Маркетплейсы помогут выявлять налоговые схемы
С 2025 года российские маркетплейсы начнут в рамках эксперимента передавать Федеральной налоговой службе (ФНС) данные, которые помогут выявлять и предотвращать схемы дробления бизнеса.
Как сообщило «РИА Новости» со ссылкой на представителя ФНС, инициативу обсудил глава ведомства Даниил Егоров на встрече с представителями крупных платформ, таких как Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет» и «Авито».
Передача данных будет касаться только тех продавцов, у которых выявлены признаки использования схем дробления. Компании, участвующие в эксперименте, получат возможность выявить риски в своей деятельности и самостоятельно оптимизировать свою бизнес-модель.
Кроме того, в период 2025–2026 годов ФНС будет проводить мониторинг в рамках поручения Президента РФ о налоговой амнистии для тех, кто ранее применял схемы дробления бизнеса. Налогоплательщики, которые добровольно откажутся от подобных практик, смогут избежать начисления налогов, пеней и штрафов за 2022–2024 годы. Амнистия призвана стимулировать предпринимателей к прозрачности и соблюдению налогового законодательства.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail