Маркетплейс начал тестировать продажу квартир

Крупнейший российский маркетплейс Wildberries совершает неожиданный и амбициозный шаг, запуская продажи… квартир.
О том, что компания в тестовом режиме открыла витрину объектов новостроек, в своем Telegram-канале сообщила основательница и глава объединенной компании «РВБ» Татьяна Ким.
Этот запуск знаменует собой начало принципиально нового этапа в развитии электронной коммерции в России, стирая грань между покупкой товаров и приобретением капитальных активов.
От мебели к метрам: новая реальность маркетплейсов
В своем обращении Татьяна Ким провела параллель с эволюцией потребительских привычек, подчеркнув, что сегодня никто не удивляется покупке автомобиля или крупной бытовой техники онлайн.
«Запускаем в режиме тестирования витрину квартир новостроек. Когда-то никто не мог себе представить, что на цифровых платформах можно купить мебель или бытовую технику, или же автомобили. А сейчас это наша реальность», — отметила Ким.
Эти слова указывают на стратегическую цель Wildberries — стать универсальной платформой для решения самых разных жизненных задач, выйдя далеко за рамки традиционного ритейла.
Как это будет работать?
Согласно доступной информации, сервис будет работать по модели витрины или агрегатора предложений от застройщиков. В карточках каждого объекта будут представлены все ключевые данные, необходимые для принятия решения:
Расположение: район, город, жилой комплекс.
Срок сдачи объекта: что критически важно для покупателей недвижимости.
Площадь: общая и жилая.
Цена: за объект и, возможно, за квадратный метр.
Другие параметры: этаж, планировка, количество комнат, отделка и т.д.
Ожидается, что на первом этапе весь процесс заключения сделки, включая оформление ипотеки и юридическое сопровождение, будет перенаправляться на сайты партнеров-застройщиков или осуществляться при участии консультантов. Однако в перспективе не исключена полная интеграция процесса покупки в экосистему Wildberries.
Стратегический ход или эксперимент?
Аналитики рынка видят в этом шаге несколько потенциальных выгод для Wildberries:
Привлечение платежеспособной аудитории: Покупка квартиры — это решение, принимаемое состоятельными клиентами. Их привлечение значительно повышает средний чек и ценность клиентской базы.
Увеличение времени вовлеченности: Выбор недвижимости — процесс долгий. Это заставит пользователей проводить на платформе значительно больше времени.
Кросс-продажи: Покупатель квартиры неминуемо станет покупателем мебели, техники, товаров для ремонта и дома. Wildberries получает уникальную возможность предложить ему все это в одном месте сразу после покупки, создав беспрецедентную воронку продаж.
Новые партнеры: Маркетплейс открывает для себя огромный новый сегмент B2B-партнеров — крупных девелоперов.
Возможные риски
Основными вызовами для проекта станут высокий уровень конкуренции с узкопрофильными площадками (такими как ЦИАН, Яндекс.Недвижимость), сложность продукта, требующая глубокого погружения и доверия со стороны клиента, а также юридические complexities, связанные с такой серьезной сделкой.
Пока проект работает в тестовом режиме, и его география, а также список партнеров-застройщиков не раскрываются. Успех инициативы будет зависеть от того, насколько удобным и безопасным смогут сделать процесс покупки для конечного потребителя.
Одно можно сказать точно: своим запуском Wildberries в очередной раз демонстрирует, что понятие «маркетплейс» стремительно расширяется, и в скором будущем платформы будут бороться за внимание потребителя не только товарами, но и масштабными жизненными решениями.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Retail.ru