Операторы просят льготы для вендингового бизнеса

Бизнес
фото Ники Виноградовой для АСП.Ньюс
фото Ники Виноградовой для АСП.Ньюс

Ситуация с вендинговым бизнесом в Москве: почти двукратное увеличение торгового сбора, которое, по мнению операторов торговых автоматов, может привести к демонтажу более 50% устройств в точках с низким трафиком.

Союз операторов торговых автоматов (СОТА) уже направил обращения к мэру Москвы Сергею Собянину, министру промышленности и торговли Антону Алиханову и министру экономического развития Максиму Решетникову, предупреждая о возможных последствиях. Власти, в свою очередь, утверждают, что новый сбор не создает дополнительной нагрузки на добросовестный бизнес, так как компенсируется снижением налога на доходы. Однако вендеры считают, что рост издержек может сделать их бизнес нерентабельным, особенно в местах с низкой проходимостью.

Что изменилось в торговом сборе?

Торговый сбор в Москве был введен в 2015 году как дополнительный источник доходов городского бюджета. Он применяется к предприятиям, занимающимся розничной торговлей, включая вендинговые автоматы. В 2024 году размер сбора был увеличен почти в два раза с учетом накопленной инфляции. Для вендингового бизнеса это означает значительный рост фиксированных издержек, особенно для автоматов, расположенных в местах с низким трафиком.

Позиция операторов торговых автоматов

Союз операторов торговых автоматов (СОТА) заявляет, что рост торгового сбора может привести к демонтажу более 50% вендинговых автоматов в Москве. Основные аргументы вендеров:

  1. Низкая рентабельность в точках с небольшим трафиком. Многие автоматы расположены в местах с низкой проходимостью, где доходы едва покрывают текущие расходы. Увеличение торгового сбора сделает их работу убыточной.
  2. Высокие операционные издержки. Вендинговый бизнес уже сталкивается с ростом затрат на аренду, обслуживание оборудования и закупку товаров. Дополнительный сбор усугубляет финансовую нагрузку.
  3. Риск сокращения сети. Операторы могут быть вынуждены демонтировать автоматы в менее прибыльных местах, что сократит общее количество устройств в городе.

СОТА направил обращения к мэру Москвы и федеральным министрам с просьбой пересмотреть размер сбора или ввести льготы для вендингового бизнеса.

Позиция властей

Власти Москвы утверждают, что рост торгового сбора не создает дополнительной нагрузки на добросовестный бизнес. Основные аргументы:

  1. Компенсация за счет снижения налога на доходы. Торговый сбор частично компенсируется снижением налога на прибыль, что должно смягчить финансовую нагрузку на бизнес.
  2. Стимулирование прозрачности. Сбор направлен на легализацию бизнеса и повышение прозрачности розничной торговли.
  3. Поддержка городского бюджета. Средства от торгового сбора идут на развитие городской инфраструктуры, что в конечном итоге выгодно для всех жителей и бизнеса.

Тем не менее, вендеры считают, что эти аргументы не учитывают специфику их бизнеса, который сильно зависит от местоположения автоматов и уровня трафика.

Возможные последствия для рынка

Если требования операторов торговых автоматов не будут учтены, это может привести к следующим последствиям:

  1. Сокращение сети вендинговых автоматов. Более 50% устройств в местах с низким трафиком могут быть демонтированы, что сократит доступность товаров для потребителей.
  2. Рост цен. Операторы могут повысить цены на товары, чтобы компенсировать рост издержек, что снизит конкурентоспособность вендинговых автоматов.
  3. Снижение инвестиций в отрасль. Высокие фиксированные издержки могут отпугнуть новых игроков и снизить инвестиционную привлекательность рынка.

Альтернативные решения

Для минимизации негативных последствий можно рассмотреть следующие меры:

  1. Введение льгот для вендингового бизнеса. Например, снижение ставки торгового сбора для автоматов в местах с низким трафиком.
  2. Гибкая система налогообложения. Учет специфики вендингового бизнеса при расчете налоговой нагрузки.
  3. Поддержка со стороны города. Предоставление субсидий или грантов для модернизации оборудования и повышения рентабельности.

Рост торгового сбора в Москве ставит под угрозу рентабельность вендингового бизнеса, особенно в точках с низким трафиком. Операторы торговых автоматов предупреждают о возможном демонтаже более 50% устройств, что может сократить доступность товаров для потребителей и снизить инвестиционную привлекательность отрасли. Власти, в свою очередь, утверждают, что сбор компенсируется снижением налога на доходы и направлен на поддержку городского бюджета. Для сохранения вендингового бизнеса необходимо найти баланс между интересами города и предпринимателей, например, за счет введения льгот или гибкой системы налогообложения. В противном случае Москва может потерять значительную часть своей вендинговой сети, что негативно скажется на потребителях и экономике города.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Бифит касса

Поделиться:

Добавить комментарий