От оптимизма до убытков: опрос малого бизнеса

Каждый второй малый бизнес в ритейле верит в рост несмотря на высокую аренду и инфляцию.
Почти половина (49%) владельцев малого и среднего бизнеса в розничной торговле уверены в перспективах развития своих компаний в ближайшие два года. Таковы данные исследования ADG group, проведенного среди арендаторов торговых центров «Место встречи» в августе 2025 года. В опросе приняли участие 285 руководителей.
Однако оптимизм предпринимателей неоднороден. Каждый третий респондент (36%) считает свой бизнес успешным сегодня, в то время как 34% сталкиваются со сложностями в развитии. Почти каждый пятый (19%) работает в убыток, а 11% выходят в ноль.
Главными препятствиями для роста бизнеса участники опроса назвали высокие арендные ставки (40%) и снижение покупательской способности населения (35%). Также среди сдерживающих факторов — отсутствие регулирования маркетплейсов (18%) и дорогое кредитование (7%).
Что касается ожиданий от управляющих компаний торговых центров, 40% арендаторов считают наиболее эффективной мерой поддержки организацию мероприятий для привлечения посетителей. Также предприниматели ценят программы лояльности и совместные маркетинговые акции (17%), помощь с аналитикой (8%) и гибкие условия аренды (7%).
В качестве дополнительных мер поддержки арендаторы хотели бы видеть более активную работу по увеличению трафика (56%) и гибкий подход к арендным ставкам (39%). По мнению респондентов, наибольший поток посетителей в торговые центры привлекают супермаркеты (70%), фуд-холлы (56%), фитнес-клубы (53%) и досуговые центры (43%).
Исследование показывает, что, несмотря на экономические “спецэффекты”, малый бизнес в ритейле показывает осторожный оптимизм. Предприниматели рассчитывают на развитие своих компаний, но при этом ожидают более активной поддержки со стороны управляющих компаний и решения системных проблем, таких как высокие арендные платежи и снижение покупательской активности.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Retail.ru