Полуфабрикаты помогают сдерживать рост цен на хлеб

Бизнес
фото Александра Шихова для АСП Ньюс
фото Александра Шихова для АСП Ньюс

Производство замороженных полуфабрикатов для выпечки хлеба в розничных сетях за первые пять месяцев года увеличилось на 32 процента, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Российского союза пекарей (РСП), объединяющего 185 предприятий отрасли.

Так, Владимирский хлебокомбинат увеличил продажи таких полуфабрикатов на 27 процентов, что составило 375 миллионов рублей, в то время как реализация свежевыпеченных батонов выросла лишь на 3,5 процента и достигла 993 миллионов рублей. Продажи других видов готового хлеба, наоборот, снизились на 8,12 процента, составив 463 миллиона рублей.

Президент РСП Дмитрий Семенов пояснил, что полуфабрикаты помогают сдерживать рост цен на хлеб за счет расширения географии поставок и экономии на логистике. Длительный срок годности этих продуктов позволяет гибко планировать их доставку и перемещение между регионами. Однако хлебопеки, как и представители многих других отраслей, сталкиваются с ростом издержек из-за повышения стоимости грузоперевозок, вызванного дефицитом кадров.

Валентин Максимов, директор Ассоциации пекарей и кондитеров, отметил, что магазины также снижают свои затраты благодаря уменьшению объема нереализованного хлеба, который подлежит утилизации.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) оценила, что в 2023 году количество пекарен внутри магазинов увеличилось в полтора раза, при этом в некоторых сетях наблюдается рост в пять-семь раз.

Ранее сообщалось, что в начале года рост цен на хлеб побудил Минсельхоз собрать крупнейших производителей для обсуждения проблемы. Основной причиной инфляции участники рынка назвали транспортные расходы, что побудило министерство взять ситуацию под особый контроль.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Lenta.ru

Поделиться:

Добавить комментарий