Скоростные суда на подводных крыльях свяжут регионы России
Вячеслав Володин.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал судостроителей напрямую работать с властями регионов и снижать себестоимость произведенной продукции. Об этом Вячеслав Володин заявил 21 августа на площадке Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Ростислава Алексеева, находясь с рабочим визитом в Нижегородской области. Там прошло совещание Совета Госдумы по вопросам развития речного судоходства. В свою очередь, депутаты, по словам Володина, готовы уже осенью законодательно обеспечить поддержку этой отрасли.
Город на Неве получит пять умных «Метеоров»
Во время визита в Нижегородскую область спикер Госдумы Вячеслав Володин и депутаты ознакомились с ходом строительства судов на подводных крыльях серий «Метеор» и «Валдай» на Чкаловском заводе. Перед встречей с парламентариями председатель совета директоров — генеральный конструктор ЦКБ по СПК Георгий Анцев сообщил журналистам, что завод планирует поставить в Санкт-Петербург к следующему сезону пять пассажирских скоростных судов нового поколения «Метеор 120Р» — уже заключено соответствующее соглашение. «…Потому что «Метеоры» — это визитная карточка города», — добавил Анцев. Суда новой серии, по его словам, построены по принципу «умный корабль» — в них есть интеллектуальный мостик для управления, носовые рули, которые обеспечивают комфорт и безопасность судовождения, а стекла выдерживают серьезные штормы. В салонах есть кондиционирование, воздухообмен, хорошие широкие проходы, комфортабельные кресла. На таких кораблях пассажиры чувствуют себя комфортно и не страдают от морской болезни, также добавил Анцев. При этом максимальная скорость судна 75 километров в час.
В этом году предприятие сдаст четыре «Метеора», два «Валдая» и судно на воздушной подушке, сказал журналистам генеральный директор ЦКБ по судам на подводных крыльям имени Алексеева Сергей Итальянцев, передает ТАСС.
Завод, по его словам, готов поставить новый «Метеор» Ростовской области для организации маршрутов до Мариуполя. Вообще, предприятие способно строить для всех судоходных компаний России, заверил глава предприятия.
Первые два «Метеора» новой модели работают уже вторую навигацию в ХМАО, также добавил он.
Цена судов должна быть доступной для регионов
Безусловно, заказы дали возможность предприятию ожить, в свою очередь, сказал спикер палаты Вячеслав Володин на встрече с руководством завода. И посоветовал нижегородским судостроителям работать с регионами напрямую.
«Как вы работаете с тем же Санкт-Петербургом, надо работать и с Самарой, и с Саратовом, и с Волгоградом, и с другими волжскими городами», — сказал Володин, обращаясь к руководителям предприятия. По его словам, важно, чтобы при этом цена «Метеоров» и «Валдаев» была доступной для регионов. «Вы можете делать больше, конвейер запустить, и у вас будет не пять, а десять судов. Но для этого должна быть другая себестоимость», — отметил Вячеслав Володин.
Надо отрабатывать в регионах соответствующие программы, также отметил он. А депутаты, со своей стороны, будут делать все возможное для поддержки, развития речного транспорта, заверил политик. «Если взять Астраханскую область, Волгоградскую, Саратовскую, Самарскую, Нижегородскую, Ульяновскую — у нас с вами только на Волге находится 16 регионов, — каждый из них с удовольствием заказал бы пять-шесть «Метеоров» или «Валдаев» для того, чтобы внутри регионов осуществлять перевозки, соединив областной центр с городами области», — подчеркнул Володин. При этом, по его словам, необходимо стремиться к тому, чтобы все комплектующие судов были отечественными. «Пока локализация составляет 75%, уточнил он, но надо сделать, чтобы этот показатель достиг 90%», — сказал спикер палаты.
Доплыть до Астрахани и Рыбинска
Сегодня необходимо возрождать внутрирегиональное и межрегиональное пассажирское речное сообщение, сказал спикер Госдумы в ходе совещания Совета Думы в Нижегородской области. Это сделает передвижение людей более комфортным и доступным по цене, поскольку стоимость речных перевозок ниже, уверен он. «Наша страна имеет огромные преимущества. Мы — второе государство в мире по количеству рек, которые соединяют города, населенные пункты, — сказал Вячеслав Володин. — Нам необходимо возрождать внутрирегиональное и межрегиональное пассажирское речное сообщение не только в бассейне реки Волги, но и на других реках». Депутаты уже осенью намерены выйти на принятие необходимых законодательных решений для развития речного транспорта, указал он. Соответствующие поручения Президента России будут приоритетом в работе Госдумы, добавил Володин.
В этих вопросах, по его словам, может быть использован успешный опыт Нижегородской области. При этом, развивая межрегиональное речное сообщение, необходимо сделать так, чтобы такие суда «доходили до Астрахани и Рыбинска». Что касается проблем внутрирегиональных пассажирских перевозок, которые волнуют многих граждан, по его словам, их решить проще. «В решении этого вопроса могут участвовать регионы, если будет поддержка федерального центра», — заключил Володин.
Читайте также:
Источник: Парламентская газета
Еще больше новостей читайте в главном информационном разделе — https://aoasp.ru/news/