Торговые сети и производители молочной продукции увеличивают промоакции и снижают цены

Бизнес
Производители молочной продукции, маркетинг, торговые сети, промоакции, скидки, объем продукции, цены, ритейлеры, рынок, рост, предложения, сырье, сырое молоко, запасы, потребление, продажи, производство, масло, сливки, сыр, молочные продукты.
фото взято с открытого источника

В марте-апреле производители молочной продукции значительно увеличили объемы продукции, предлагаемой для реализации через торговые сети посредством промоакций.

Такую информацию сообщили «Ведомостям» три сотрудника компаний, работающих в этой отрасли. Данное направление подтвердили также представители крупных ритейлеров, включая «Верный» и «Магнит». Согласно заявлениям сотрудника одного из ведущих производителей молочной продукции, в настоящее время до 80% товаров продается со скидками. Второй собеседник отмечает, что по сравнению с январем-февралем, объем продукции, реализуемой посредством промоакций, увеличился на 15–20%. Представитель «Верного» подтверждает, что количество предложений о проведении подобных акций в марте-мае увеличилось на 50%.

Один из ритейлеров, «Верный», на своем веб-сайте указывает, что, к примеру, сейчас сливочное масло продается со скидкой 29% (за 299 рублей за пачку), а скидка на топленое молоко составляет 17% (за 50 рублей). Доля промоакций в общем объеме продаж молочной продукции в первом квартале 2023 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилась с 27% до 34%, согласно данным сервиса NTech, охватывающего крупнейшие федеральные сети. Анализ этих данных показывает, что в некоторых категориях продукции наблюдался существенный рост. Например, в группе масложировых продуктов количество акций за год выросло на 88%, в ряженке – на 68%, в кефире – на 57%, в десертах – на 54%.

Результатом увеличения промоакций стало снижение цен на молочную продукцию в целом на 15% в период марта-мая по сравнению с январем-февралем, подтверждает представитель ритейлера “Верный”. Увеличение количества промоакций позволило производителям снизить цены на свою продукцию благодаря уменьшению стоимости сырья – сырого молока. Собеседник из одного из агрохолдингов объясняет, что стоимость сырого молока в мае опустилась ниже 30 рублей за килограмм, что знает источник “Ведомостей” в одном из переработчиков. Данные Росстата также свидетельствуют о снижении стоимости сырья на 1% в марте до 34,3 рубля за килограмм по сравнению с февралем.

Увеличение числа промоакций объясняется также значительными запасами молочной продукции, которыми располагают производители. По данным Союзмолока, на конец марта на складах хранилось 17 300 тонн сухого молока, что в 3,4 раза больше, чем годом ранее. Аналогичная ситуация наблюдается и с другими продуктами: запасы сухой сыворотки выросли в 2,5 раза до 24 600 тонн, а запасы сыра увеличились на 32% до 52 800 тонн. Объемы хранящегося масла остаются высокими – 20 100 тонн (снижение на 6%). Увеличение запасов связано с снижением потребления молочной продукции из-за снижения покупательной способности потребителей, поясняет собеседник из агрохолдинга. Данные Союзмолока также указывают на снижение продаж сухого молока на 26% в январе 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, йогуртов – на 11%, сливок – на 5%. В то же время, производство продолжает расти: в первом квартале 2023 года выпуск сухого молока увеличился на 19% до 27 100 тонн, масла – на 11% до 78 300 тонн, сыра – на 15% до 183 100 тонн.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Ведомости

Поделиться:

Добавить комментарий