У пивных производителей новая просьба

Сейчас в России минимальные цены устанавливаются только на крепкий алкоголь крепостью от 28%, включая водку. Однако малые пивовары считают, что такая мера необходима и для пива, чтобы защитить рынок от демпинга и поддержать конкуренцию.
В связи с чем представители малого бизнеса в пивоваренной отрасли обратились к Министерству экономического развития с просьбой ускорить рассмотрение вопроса о введении минимальных розничных цен (МРЦ) на пиво через Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК).
Проблема демпинга на рынке пива
Глава «Опоры России» Александр Калинин обратился к министру экономического развития Максиму Решетникову с просьбой ускорить рассмотрение вопроса об отмене запрета на установление МРЦ для алкоголя крепостью до 28%. По словам Калинина, на рынке пива часто встречается практика продажи продукции по цене ниже себестоимости, что создает неравные условия для небольших производителей.
«Подобная мера необходима в связи с частой практикой продажи продукции по цене ниже себестоимости. Это негативно сказывается на небольших компаниях, которые не выдерживают конкуренцию с более крупными игроками», — отметил Калинин.
Текущее регулирование и инициативы
Согласно действующему законодательству, минимальные розничные цены устанавливаются только на крепкий алкоголь крепостью от 28%. Инициатива о расширении этого регулирования на пивоваренную продукцию была разработана Министерством финансов и представлена на рассмотрение ЕЭК. В Минэкономики подтвердили, что вопрос находится в стадии обсуждения на площадке комиссии.
«Инициатива применять государствами-членами ЕАЭС ценовое регулирование на алкогольную продукцию от 28% разработана Минфином и представлена на рассмотрение ЕЭК. На площадке комиссии продолжается рассмотрение этой инициативы», — уточнили в министерстве.
Последствия для рынка
Введение минимальных розничных цен на пиво может стать важным шагом для защиты малых и средних производителей, которые страдают от демпинга со стороны крупных компаний. По мнению экспертов, такая мера поможет стабилизировать рынок, предотвратить продажу некачественной продукции и поддержать честную конкуренцию.
Однако у инициативы есть и противники, которые считают, что введение МРЦ может привести к росту цен на пиво для конечных потребителей. Это, в свою очередь, может снизить спрос и негативно сказаться на объемах продаж.
Наблюдаем.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Retail.ru