ФАС установила новые критерии для интернет-рекламы

Бизнес
Фото сделано с помощью ИИ
Фото сделано с помощью ИИ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила критерии, которые помогут определять рекламу в интернете на маркетплейсах, поисковых системах и сайтах-агрегаторах.

Эти параметры станут дополнением к законопроекту, принятому в конце прошлого года, сообщает «Коммерсантъ». Закон предусматривает обязательные отчисления в размере 3% за размещение рекламы в сети.

Новые определения и подходы

Маркетплейсы и агрегаторы стали объектом внимания ФАС из-за необходимости чётко разграничивать рекламу и информационный контент. Новый документ вводит определения для справочно-аналитических материалов и объявлений, которые не являются рекламой.

Так, информация о товарах и услугах, размещённая на официальных сайтах компаний или в их социальных сетях, не будет считаться рекламой. Также обзоры товаров разных производителей, представленные блогерами, не попадут под категорию рекламы, если их цель не связана с продвижением конкретного продукта. Однако, если в контенте явно выделяется отдельный товар с избыточным акцентом на его свойствах, положительными отзывами и призывами к покупке, это будет классифицироваться как реклама и регулироваться статьёй 18.1 Закона о рекламе.

Органичная интеграция: что это?

Антимонопольная служба пояснила, что органичная интеграция товаров или брендов в научные, литературные или художественные произведения не является рекламой, если она не носит откровенно рекламного характера. Например, упоминание косметических новинок в бьюти-блоге или использование продуктов питания, одежды и посуды в повседневной жизни блогера в видеороликах считается органичной интеграцией.

Однако, если внимание зрителя активно акцентируется на товаре, его характеристиках и положительных качествах, такая интеграция теряет статус органичной и попадает под действие Закона о рекламе.

Исключения и льготы

Реклама, размещённая до 1 сентября 2022 года, а также исполненные договорные обязательства по её размещению, не подпадают под новые требования статьи 18.1 Закона. Кроме того, теле- и радиовещатели, государственные информагентства, медиа с госучастием и некоторые издатели печатных изданий освобождены от уплаты нового сбора, если их деятельность соответствует установленным критериям.

Влияние на рынок

Согласно мнению участников рынка, введение новых критериев и обязательной маркировки интернет-рекламы, схожей с медийной, может привести к росту стоимости размещения рекламы на маркетплейсах, в поисковиках и классифайдах.

Проект постановления ФАС находится в стадии обсуждения, но уже сейчас понятно, что изменения повлияют на миллионы предпринимателей и компаний, работающих в интернете.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: New Retail

Поделиться:

Добавить комментарий