К чему приведет введение с 1 января 2023 года акциза на безалкогольные напитки

Бизнес
акцизы газировка, напитки, соки, лимонад, очаково, черниголовка
фото взято с открытого источника

Госдума одобрила законопроект, который вводит акциз на сахаросодержащие напитки в размере 7 рублей за литр.

Эксперты не без оснований полагают, что это не только повысит стоимость на лимонады в магазинах, но и затормозит развитие производства.

Например, группа компаний “Черноголовка” первыми заявили о заморозке инвестиций в новые проекты производства в РФ.

Теперь аналогичный шаг сделан в “Очаково”.

“Введение акциза на безалкогольные напитки приведет не только к росту розничных цен, но и к сокращению производства напитков как минимум на 20%. Освободившуюся нишу займет производство напитков со спорными сахарозаменителями, импорт безалкогольных напитков из стран ЕАЭС, а российское производство окажется в заведомо проигрышных условиях”, — считает генеральный директор АО МПБК “Очаково” Юрий Антонов.

Давайте порассуждаем вслух.

Не так давно в стране наладилось отечественное производство и ряд импортных лимонадов успешно заменили наши отечественные бренды.

К примеру, во многих кафе фаст-фуда стали появляться напитки из Черниголовки вместо привычных “Фанты”, “Кока-Колы” и “Пепси”. Я уверена, что проделана кропотливая работа по оперативному импортозамещению. И сейчас получается, что при введении акциза открываются снова двери перед теми, кто сам вышел из отечественного бизнеса добровольно.

Также введение акциза негативно скажется и на доходах бюджета РФ (хотя тут смотря с какой стороны посмотреть, ведь прибыль с каждой акцизной марки имеет место быть). Но, если опираться на мнение гендиректора “Очаково”, то получается, что “вместо дополнительных доходов бюджет РФ может понести прямые убытки, а отечественные производители напитков потеряют мощный импульс к интенсивному развитию. Введение акциза может отразиться и на кадровой политике компании. “В случае, если акциз все-таки будет введен, это сократит рабочие места примерно на 25% от текущей планируемой потребности”, — сообщил Юрий Антонов.

До всей этой истории с акцизами в будущем году, думаю, что не только у меня сложилось впечатление, что государство наглядным образом показало свою заинтересованность в снятии любого давления на бизнес. Множество введенных мораториев и отсрочек – явное тому подтверждение. Также мораторий на проверки продлен и на 2023 год. В-общем положительная тенденция 2022 года заключается в том, что бизнесу явно стало легче, но надолго ли?

Жду ваши комментарии.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Прайм

Поделиться:

Добавить комментарий