“Магнит” открыл доступ поставщикам к своим бизнес-процессам
Уровень доверия крупной торговой сети “Магнит” к своим поставщикам настолько высокий, что пилотный проект “Имплант” решили расширить и увеличить количество представителей компаний-поставщиков, доверив им доступ к своим бизнес-процессам.
Что такое “Имплант”?
В 2020 году данный проект, в рамках которого поставщики внедряют своего штатного менеджера во внутренние бизнес-процессы ритейлера с целью улучшения взаимодействия и показателей продаж, достиг 13 поставщиков.
В 2021 году было принято решение, что количество доверенных поставщиков увеличится, как минимум до 30 человек.
Как сообщает издание Retail.ru, главная цель имплант-менеджера — изучить внутренние процессы ритейлера, выявить и устранить узкие места сотрудничества, улучшить совместное планирование и показатели продаж. Находящийся в офисе «Магнита» имплант получает доступ к внутренним системам розничной сети, но при этом видит только информацию по своей компании.
Совместная работа в рамках проекта занимает от трех месяцев, а ее наполнение зависит от потребностей, масштаба взаимодействия с поставщиком и стоящих задач. За это время «имплант» погружается в процессы ритейлера, оптимизирует текущие и тестирует новые схемы совместной работы. Одна из ключевых задач в его работе — разбор кейсов, который позволяет проанализировать проблему вместе со специалистами «Магнита» и найти новое решение.
Результаты “Импланта”
По итогам 2020 года в рамках проекта «Имплант» уровень сервиса поставщиков-участников в среднем вырос на 4,9%, полнота и своевременность поставок — на 7,4%.
Кроме того, у части партнеров «Магнита» в среднем на 10,6% выросли доступность товаров на полке, на 10,3% — точность прогноза закупок на распределительном центре (РЦ) и ещё на 6,7% — уровень сервиса отгрузок с РЦ в торговые точки.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова