Фермеры в палатках у торговых центров – креатив от Минпромторга

Потребительский рынок
фермерство, денис мантуров, минпромторг, новости торговли, приколы
фото взято с открытого источника

Прямо у входов в торговые центры надо поставить палатки и начать нестационарную торговлю – такое решение озвучил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Изначально я думала, что это шутка, но нет – абсолютно серьезное заявление. Точнее рекомендация всем региональным властям открыть киоски с одеждой и продуктами у входов в торговые центры и магазины.

Если серьезно, то я давно наблюдаю за тем, какие решения принимает Денис Валентинович и как выступает. В отличие от других чиновников, с Мантуровым лично не знакома поэтому приходится делать выводы из того, что есть в СМИ. Из недавнего удивил диалог с президентом, в ходе которого Владимир Путин отчитал Дениса Мантурова за расплывчатые фразы без конкретики. Дословно это было так:

«Денис Валентинович, у вас сверстано, но контрактов [у авиапредприятий] нет», — заявил Путин. Он отметил, что информацию об отсутствии оформленных заказов он получил от руководителей предприятий. «Ну, чего вы, в самом деле, дурака-то валяете? Контракты когда будут? Я вот о чем говорю. Мне директора предприятий говорят: нет контрактов. А у вас — все сверстано», — заметил Путин.

Если конкретики с заказами военной авиатехники не было, то с установкой павильонов и ларьков она, вроде как есть, но всё равно вызывает больше вопросов, чем дает ответы. В частности, помимо киосков также рекомендуется устанавливать палатки, лотки и автолавки. Всё это будет от властей на льготных условиях или на безвозмездной основе. Открыть продажу в таком формате рекомендовано прежде всего производителям сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерам, производителям текстиля, одежды и обуви.

В пресс-службе Минпромторга сообщили, что документ носит рекомендательный характер. Однако до 1 июля 2023 года региональные власти должны предоставить доклад с приложением фотоматериалов нестационарных торговых объектов, размещенных возле входов в магазины и торговые центры.

Вот теперь Вы, дорогие читатели, скажите мне, точнее напишите в комментариях, как Вы себе это представляете? Те кто застал советские времена могут, конечно, заметить некие совпадения, когда торговля частников была везде и всюду. Я же так как родом из Владивостока, приведу пример улицы Фокина, которая сейчас носит негласное название “Владивостокский Арбат”. Если Вы прямо сейчас окажетесь там, то увидите море, яхты, множество фонтанов, благоустроенную территорию, и аккуратные старинные здания в которых расположены магазины, кафе, офисы и т.д.

фото взято с открытого источника

А раньше эта улица носила негласное название “Торговая”, где можно было обменять валюту и тут же потратить деньги в киосках, они стояли сплошным рядом от начала “Арбата” и до проезжей части, которая разделяет это место уже с Набережной.

Было ли это красиво? Нет! Закрывали ли киоски все витрины магазинов рядом расположенных домах – да! Сейчас я Вам наглядно покажу, как было до преображения.

Арбат в 90е. Владивосток. Фото взято с открытого источника

Если приглядеться, то неизменным осталось только море, на первом и втором фото оно есть, но вид сильно отличается, согласитесь?

Вот почему-то именно об этом вспомнила, когда увидела рекомендации Минпромторга.

При этом я полностью за то, чтобы фермерам дали возможности реализовывать свою продукцию везде и всюду, но должен быть все-таки баланс. Ведь очевидно же, что торговые центры которые и так находятся не в лучшем положении (про это уже писала, что они на грани банкротства из-за пустующих площадей) и вовсе будут не в плюсе. Например, у нас в Краснодаре почти в каждом ТЦ есть продуктовые супермаркеты, и логично, что продажи там не увеличатся, если аналогичные продукты будут выставлены у входа в ТЦ. А ведь естественно, что у фермеров цена будет ниже, так как им места для торговли обещают предоставить безвозмездно, а ТЦ надо оплачивать коммуналку, аренду и т.д. Плюс зачастую ТЦ тратят деньги на рекламу, привлекают клиентов да только не факт, что клиент дойдет до пункта Б, получается что их рекламой будут пользоваться “палаточные” продавцы.

И, если уж на то пошло, то логично было бы начать с Москвы, а не с регионов. Хотела бы я посмотреть, как напротив ТЦ “Европейский” или напротив ЦУМа будут поставлены ларьки и палатки.

В-общем, свое мнение я уже написала, теперь жду Ваши комментарии.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Sostav.ru

 

Поделиться:

Добавить комментарий