Автоматизация найма в АШАН: Чат-боты экономят время

Полный цикл подбора в компании АШАН Ритейл Россия ведет единая команда рекрутеров, которая осуществляет подбор кандидатов на всех уровнях, от работников торгового зала до директоров, для более 200 торговых точек в 100 городах России.
Более трех лет компания использует чат-боты, которые значительно упрощают взаимодействие с кандидатами. А c конца 2024 года АШАН интегрировал их с платформой Skillaz, что существенно повысило скорость и качество найма сотрудников.
Так, АШАН Ритейл Россия автоматизировал 8 ключевых блоков найма персонала:
● Реферальная программа – чат-бот автоматически информирует о программе новых сотрудников, повторно обращается к действующим и исключает уволенных;
● Автоматизированный сорсинг – платформа Skillaz в реальном времени собирает новые резюме согласно карте поиска на все вакансии в рознице, а чат-бот проводит первичную коммуникацию и скрининг без участия рекрутеров, передавая им в работу готовые отклики;
● Сквозная автоматизация коммуникации – сквозное автоматизированное сопровождение кандидатов на всех этапах воронки через чат-боты с автоматическим изменением статуса кандидата в Skillaz на основании его ответов;
● Реактивация кандидатов – проактивное вовлечение “зависших” кандидатов и обновление базы потенциальных сотрудников;
● Автоматизация коммуникации в нерабочее время рекрутеров – голосовой бот обрабатывает входящие звонки в нерабочее время, а чат-бот начинает коммуникацию при получении отклика с job-сайтов;
● Автоматизированная обратная связь – сбор отзывов от кандидатов после собеседований с визуализацией в дашборде;
● Exit-опросы – автоматический сбор причин увольнения и сегментация кандидатов для повторного рекрутмента из числа положительно ответивших на вопрос о готовности рассмотреть вакансии компании в будущем;
● Программа возврата сотрудников – мониторинг резюме бывших сотрудников и проактивное вовлечение заинтересованных специалистов через чат-бот.
За первые четыре месяца 2025 года комплексная автоматизация принесла экономию порядка 10 тысяч часов работы рекрутеров и позволила значительно улучшить показатели подбора:
● 47 000+ холодных кандидатов получили предложения через чат-бота, конверсия в отклик составила 34% (16 000+ откликов);
● 100% охват автоматизации коммуникаций при подборе от линейных сотрудников до ТОП-менеджеров;
● 28 000+ реактивированных кандидатов принесли дополнительно 8 000+ откликов (конверсия 29%);
● 10 000+ обработанных обращений по пропущенным звонкам;
● 25 000+ коммуникаций в период январских праздников без участия рекрутеров;
● Оперативные дашборды для мониторинга качества проведенных собеседований по каждому магазину;
● Цифровая система работы с бывшими сотрудниками, не пропускающая потенциальных кандидатов, вышедших на рынок труда.
«Чат-боты помогают нам экономить время и ресурсы, освобождая HR-специалистов от рутинной работы, легко масштабируются и могут обрабатывать большое количество запросов одновременно, а автоматизация процессов минимизирует ошибки, связанные с человеческим фактором. Таким образом, внедрение чат-ботов в процесс найма стало важным этапом, который позволил АШАН не только сохранить высокие темпы закрытия вакансий, но и значительно повысить качество подбираемого персонала, соответствующего высоким стандартам рынка. Более того, кейс АШАН стал победителем премии HRMOST «HR-уровень: бот» в номинации «Мастер автоматизации» за лучший результат благодаря использованию чат-ботов», – отметила Екатерина Недельчо, директор по привлечению и подбору персонала АШАН Ритейл Россия.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Пресс-релиз АШАН Ритейл Россия