Согласятся ли производители на умный сенсор для продуктов?
Новый девайс позволяет безошибочно определять качество продуктов. Но есть сомнения, что «умный» сенсор будет иметь широкое применение в торговых сетях.
Потому что многие продукты замораживают и размораживают неоднократно прежде, чем товар окажется в корзине покупателя. Конечно такая процедура влияет на качество любых продуктов, будь это мясо, овощи или рыба. Но кто об этом знает? О том, что не работал по каким-то причинам холодильник или было отключение света. Во время доставки также могут возникнуть тех. сбои и об этом уже может не знать супермаркет, принимающий товар. Причин ненамеренных может быть много. Кстати, про температуру в холодильных оборудованиях торговых залов как-то писала. Проведенный рейд показал, что не везде соблюдаются нормы. А говорить об этом открыто согласятся лишь самые уверенные предприниматели.
Но несмотря на это «умный» сенсор создан сотрудниками Центра НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» МГТУ имени Н. Э. Баумана.
«Сенсор на 95% состоит из воды, а остальные 5% — это биосовместимый полимер поливинилацетат, краситель и специя куркумин, а также поваренная соль. Разработка может определять два параметра: свежесть и наличие повторной заморозки. При порче мяса, рыбы и морепродуктов рН меняется с нейтрального на щелочной, что вызывает изменение цвета куркумина с желтого на красно-оранжевый. А при разморозке продукта наш сенсор становится неоднородным», — сообщили в пресс-службе центра.
Вроде бы всё просто. Но есть только одна сложность, кто готов из производителей на упаковке своего товара размещать новый индикатор качества?
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Retail.ru