Бизнес считает логичным расширение обязательной маркировки в легкой промышленности
Расширение списка товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке, является логичным шагом в дальнейшем обелении российского рынка и борьбе с фальсификатом, считают опрошенные ТАСС представители профильных ассоциаций и компаний.
«В ассортименте многих компаний присутствуют товары легкой промышленности, как подлежащие, так и не подлежащие обязательной маркировке. Участники оборота товаров выступают за расширение, чтобы работать по единым правилам. <…> После введения обязательной маркировки обувной и текстильной продукции на рынке легпрома появилась тенденция к обелению рынка», — отметила сопредседатель комитета по цифровым инициативам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова.
Логичным считают расширение перечня товаров для обязательной маркировки также в одном из крупнейших интернет-ретейлеров Lamoda и компании «Техноавиа», которая занимается производством спецодежды и обуви. По словам заместителя коммерческого директора «Техноавиа» Натальи Шуляк, эта мера поможет исключить из оборота спецодежду неизвестного происхождения, которая не гарантирует защиту от опасных и вредных производственных факторов.
Президент «Российского пушно-мехового союза» Сергей Столбов в беседе с ТАСС приветствовал распространение обязательной маркировки на изделия из искусственного меха. Он отметил, что эти меры будут способствовать противодействию незаконному обороту продукции из меха.
С 1 апреля 2024 года обязательной маркировке будут подлежать, в частности, верхняя одежда из искусственного меха, спортивные и лыжные костюмы, некоторые предметы спецодежды, трикотажные мужские рубашки и некоторые другие изделия.
Источник: ТАСС