Выпуск пива в РФ вырос после введения маркировки
В России в октябре произошел взрывной рост производства пива, следует из данных Росстата. В действительности, по мнению заместителя генерального директора ЦРПТ (оператора государственной системы маркировки «Честный знак») Реваза Юсупова, это во многом объясняется вступившим в силу с 1 октября требованием об обязательной маркировке продукции пивоваренной отрасли.
Российские пивоваренные предприятия в октябре — далеко не самом жарком месяце — произвели 63,2 млн декалитров пива, что на 20,8% больше, чем в том же месяце прошлого года, сообщил Росстат в своем отчете о динамике промышленного производства в октябре 2023 года. Всего же за 10 месяцев производство пива выросло на 0,4%, до 705 млн декалитров. Рост производства пенного напитка произошел на фоне внедрения маркировки в отрасли. Производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков (пуаре, медовухи, сидра) в стеклянной и полимерной упаковке с 1 октября обязаны маркировать такую продукцию в госсистеме «Честный знак». Эта мера направлена на обеление рынка, в НИУ ВШЭ оценивали долю незаконного оборота пивоваренной продукции в 16,6%.
Государственная система маркировки «Честный знак» позволяет проследить путь товара на всех этапах от производителей до потребителей и сократить объемы теневого производства. Одновременно система призвана гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции. Ранее уже была введена обязательная маркировка молочной продукции, табака, лекарств, бутилированной воды, шуб, обуви и прочих товаров. За время действия системы «Честный знак» уровень продаж фальсифицированного молока и просроченных лекарств сократился в 3 раза, поддельных шин — в 2 раза.
Теперь дошла очередь до пива, чем во многом и объясняется статистический всплеск в пивоваренной отрасли. Среди прочих производителей «с начала октября в систему маркировки подали отчет о нанесении на бутылку кодов 56 компаний, — говорит Реваз Юсупов, — которые ранее уведомляли оператора и региональные органы власти о том, что они вовсе не производят пиво и слабоалкогольные напитки либо не разливают их в бутылки. Это примерно 10% от общего числа производителей пива в стекле или пластике».
Ранее Реваз Юсупов специально для aif.ru объяснил, как введение маркировки на бытовую химию и косметику отразится на стоимости и качестве этих товаров.
Источник: Аргументы и Факты