В России на треть выросли объемы производства духов
Парфюм остается популярным новогодним подарком — об этом свидетельствуют данные государственной системы маркировки «Честный знак». Об этом «Газете.Ru» рассказали в пресс-службе компании.
По данным аналитиков, в декабре 2022 года спрос на парфюм вырос на 178% в сравнении с апрелем, когда продажи этой продукции были минимальными, а за месяц до Нового года продажи парфюма в прошлом году выросли на 48% — если сравнивать объемы продаж в ноябре и декабре. В этом году ожидается такая же тенденция.
В декабре россияне приобретают более дорогой парфюм: если в ноябре 2022 года парфюм покупали в среднем за 1 494 рубля, то месяцем позже, в декабре, жители страны стали тратить на духи больше — средневзвешенная цена тогда составила 1 765 рублей. В ноябре 2023 года средняя цена духов составила 1654 рубля — это на 18% больше, чем годом ранее.
Несмотря на развитие тенденции онлайн-шопинга, духи стали чаще приобретать в розницу — за год продажи парфюма в розничных магазинах выросли на 20%, если сравнивать январь-ноябрь 2022 и 2023 года. Однако дистанционные каналы все равно пользуются популярностью — на них пришлось 40,5% продаж в ноябре этого года, отмечается в ежемесячном обзоре рынка парфюма ЦРПТ.
Уход многих брендов с российского рыка не повлиял на предложение на рынке парфюма — оно продолжает расти. За 11 месяцев текущего года в стране объем предложения духов составил 140,4 млн единиц, что на 37% больше, чем в аналогичном периоде 2022 года, когда показатель был на уровне 102,5 млн единиц.
«Рынок парфюма действительно прошел трансформацию, связанную с уходом некоторых брендов, развитием параллельного импорта. Сейчас уже можно сказать, что этот процесс завершился: дефицита товаров на рынке не наблюдается, освободившиеся ниши заняли новые бренды, активно растет российское производство парфюма, который набирает популярность. Так, объемы производства духов в России за 11 месяцев 2023 года превышают на 33% показатели прошлого года», — рассказала Анна Петрушина, руководитель товарной группы ЦРПТ.
Бьюти-тренер Avon Россия Юлия Москвичева также рассказала, как подобрать парфюм и не ошибиться с выбором.
«Цитрусовые, древесные, деликатные кожаные ароматы помогают взбодриться, собраться, они заряжают энергией, подчеркивают статус. Это элемент делового образа. Такие парфюмы подойдут людям, которые много работают, часто ездят в офис, предпочитают деловой стиль в одежде. Цветочные, ягодные, фруктовые, пудовые и мускусные ароматы — это женственность, нежность и грациозность. Кстати, по статистике цветочные ароматы — любимые у российских женщин», — отметила Москвичева.
Плотные и насыщенные экзотические, восточные, удовые, пряные ароматы, а также ароматы с акцентами алкоголя, например, с нотками шаманского или бренди — это композиции для особых случаев, торжественных мероприятий, на которые мы надеваем вечерние платья. Есть и универсальные варианты на каждый день, которые подойдут и для работы, и для встречи с друзьями, и для свидания. Это легкие зеленые, акватические, травянистые, водно-цветочные ноты. Например, водяная лилия, пион, ваниль, розовый перец, цитрусы, легкие фрукты.
«Все эти рекомендации в равной степени касаются как женщин, так и мужчин. Последние весьма консервативны в своих предпочтениях, и вот уже многие десятилетия зачастую выбирают фужерные ароматы. Но разные акценты, добавленные к ним, также создают парфюмы, которые будут подходить к тем или иным образам и ситуациям. Деликатный ягодный штрих добавит фужерной основе игривость. Древесные, амбровые, цитрусовые и кожаные ноты подойдут для деловых встреч. А плотные восточные и древесные акценты — для особых торжественных мероприятий», — заключила эксперт.
Источник: Газета.ru