В России стартовал эксперимент по маркировке удобрений: допдоходы бизнеса — 13 млрд за 6 лет

Все новости, Честный Знак

С 1 ноября в России начинается эксперимент по маркировке отдельных видов удобрений в потребительской упаковке в системе «Честный знак». Он коснется нитратов и фосфатов калия, прочих нитратов, минеральных или химических удобрений, содержащие два или три питательных элемента – азот, фосфор и калий, удобрений в таблетках или аналогичных формах. Пилот продлится до 31 августа 2026 года.

Производители, импортеры и другие участники отрасли смогут протестировать нанесение кодов маркировки на разные типы упаковки на своих производствах, настроить технологические и бизнес-процессы. Участие в эксперименте добровольное, коды маркировки предоставляются бесплатно. По итогам эксперимента Правительство Российской Федерации будет принимать решение о необходимости введения обязательной маркировки в этой сфере.

«Удобрения – крупная высокотехнологичная отрасль. Мы отмечаем высокий интерес к маркировке со стороны ее участников, на данном этапе рассматриваем заявки крупных холдингов и компаний из нескольких регионов. Для добросовестного бизнеса маркировка принесет рост доходов после ухода с рынка фальсификата и контрафакта. Для потребителей – уверенность в продукции, которую они покупают, доверие к бренду, безопасность», – отметил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий, ЦРПТ Реваз Юсупов.

Эксперты НИУ ВШЭ оценивают нелегальный оборот на рынке удобрений в 17%. По предварительным данным, маркировка удобрений в перспективе 6 лет может принести государству порядка 7 млрд за счет поступления налогов, а бизнесу –13 млрд. При этом влияние на конечную цену удобрений после введения маркировки оценивается в 0,8%. Этот показатель останется незамеченным для конечного потребителя.

«Как один из крупных и опытных игроков рынка мы решили принять участие в эксперименте и одними из первых узнать все тонкости процесса, опробовать механизмы, чтобы максимально подготовиться к обязательному этапу. Выступаем за честный и прозрачный рынок и уверены, что маркировка позволит работать в конкурентных условиях. Считаем фактором повышения эффективнорсти то, что будем видеть путь нашей продукции и логистику на уровне от партии до конкретной упаковки», – прокомментировали в компании «Норд Палп».

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий