Зачем питбайки в системе «Честный знак»

Как маркировка и новые ограничения изменят рынок мототехники?
Председатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев выступил с инициативой введения комплексных мер по регулированию оборота и использования питбайков. Законопроект предполагает введение возрастных ограничений, обязательное обучение и маркировку техники в системе “Честный знак”.
Основные положения законопроекта
Разработанный документ включает пять ключевых идей:
Запрет на продажу питбайков несовершеннолетним
Ограничение на приобретение топлива для несовершеннолетних
Обязательное наличие справки об окончании мотошколы
Запрет выезда на проезжую часть
Использование только на специально отведенных территориях
Особое внимание в законопроекте уделяется введению обязательной маркировки питбайков в системе “Честный знак”. Данная мера позволит:
Контролировать легальный оборот техники
Пресекать незаконные поставки
Формировать единый реестр транспортных средств
Обеспечивать прослеживаемость на всех этапах жизненного цикла
Для реализации инициативы планируется задействовать:
Министерство спорта РФ для определения разрешенных зон использования
Федерацию автомобильного и мотоспорта для разработки стандартов обучения
Родительские ассоциации для учета общественного мнения
Оператора системы “Честный знак” для технической реализации
Проблемы текущей ситуации
Необходимость принятия законопроекта обусловлена:
Ростом количества аварий с участием несовершеннолетних
Отсутствием четких правил использования внедорожной техники
Недостаточным контролем за оборотом питбайков
Несформированной культурой безопасной эксплуатации
Ожидаемые результаты
Реализация законопроекта позволит:
Снизить количество несчастных случаев
Упорядочить использование мототехники
Повысить ответственность владельцев
Создать безопасные условия для занятий мотоспортом
Внедрение маркировки “Честный Знак” и образовательных требований создаст правовую основу для безопасной эксплуатации мототехники и защиты жизни и здоровья граждан.
Источник: Сrptbreaking
