Как покупатели воспринимают маркировку товаров “Честный Знак”?

Честный Знак
Фото Александра Шихова для АСП Ньюс
Фото Александра Шихова для АСП Ньюс

Аналитический центр НАФИ провел опрос, который выявил степень осведомленности россиян о системе обязательной маркировки товаров и частоту её использования.

Согласно результатам исследования, 89% граждан знают о существовании этой программы, однако только 39% из них обладают четким представлением о её сути, в то время как 50% лишь имеют поверхностное знание и не знакомы с конкретными целями и задачами маркировки.

Женщины (44%), россияне с детьми (46%), а также люди с высоким уровнем потребительской грамотности (41%), которые ранее сталкивались с проблемами выбора товаров, показывают более высокую осведомленность в этой области.

Большинство опрошенных (61%) положительно оценивают государственную систему маркировки “Честный Знак”, при этом 58% отмечают, что наличие маркировки укрепляет их доверие к производителям.

С точки зрения россиян, основная роль маркировки — информационная. Так, 84% респондентов считают, что она позволяет получить полные сведения о продукте.

Второй по значимости функцией маркировки является защита потребителей, о чем заявили 81% участников опроса, полагая, что она предотвращает покупку просроченных, поддельных или контрафактных товаров.

Третьей важной функцией респонденты видят контроль и надзор: 74% уверены, что с помощью маркировочного кода можно найти контакты контролирующих органов для подачи жалоб, а 59% считают, что маркировка позволяет отслеживать все этапы производства и перемещения товара.

Около 64% россиян заявили, что неоднократно видели знак обязательной маркировки на товарах, тогда как 20% затрудняются ответить на этот вопрос, поскольку не обращали на это внимания. В то же время 16% респондентов утверждают, что никогда не встречали маркировку, причем среди них чаще всего встречаются мужчины (20%) и неработающие граждане (19%).

Для получения дополнительной информации о товаре путём сканирования маркировочного кода воспользовались 34% россиян. Среди тех, кто хорошо осведомлен о системе маркировки, этот показатель выше и достигает 60%. Остальные, не пользовавшиеся сканированием, объясняют это различными причинами. Например, 26% считают проверку ненужной, полагая, что наличие маркировки уже гарантирует высокое качество товара. Ещё 26% отметили, что информация, доступная после сканирования, им неинтересна, 23% не знали, что можно получить больше данных о продукте, а 20% не подозревали о возможности сканирования кода покупателем. Кроме того, 15% сталкивались с трудностями при выборе подходящего приложения для сканирования, так как стандартная камера смартфона для этого не подходит.

Опрос НАФИ показал, что, несмотря на высокую осведомленность о системе обязательной маркировки товаров, её активное использование среди россиян остаётся на сравнительно низком уровне. Это говорит о необходимости дальнейшего информирования граждан о преимуществах и возможностях маркировки, а также о том, как эффективно использовать её в повседневной жизни.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: New Retail

 

Поделиться:

Добавить комментарий