Кассы заблокировали продажу 320 млн упаковок просроченной молочной продукции
С момента введения в 2024 году онлайн проверок молочной продукции на кассах по всей стране заблокировано уже 320 млн упаковок просроченной молочной продукции. Об этом сообщила руководитель управления безакцизной пищевой продукции Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Юлия Кузьмина в ходе сессии «Контрафакт vs Качество: как обеспечить безопасность пищевых продуктов» на XIII Международном форуме «Антиконтрафакт» в Минске.
«С начала действия разрешительного режима 1 мая 2024 года на кассах заблокированы уже 320 млн упаковок просроченной молочной продукции — ее продажи снизились более чем в 122 раза. Всего на сегодняшний день удалось предотвратить реализацию 550 млн упаковок потенциально небезопасных молочных продуктов — запрещённых к продаже по решению контролирующих органов, немаркированных или имеющих другие нарушения», — заявила руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина.
Цифровизация контроля за безопасностью и легальностью продукции, а также интеграция системы маркировки с государственными ведомствами позволили обеспечить прозрачность розничных продаж социально значимых товаров, напрямую связанных со здоровьем граждан. Маркировка стала одним из ключевых инструментов борьбы с фальсификатом: уровень подделок в молочной отрасли снизился с 30% до 0,01%.
При этом контроль работает не только в интересах государства, но и самого потребителя. В мобильное приложение Честный ЗНАК встроена «Карта молока», которая обеспечивает доступ к информации о происхождении и качестве продукции.
«После сканирования цифрового кода на упаковке пользователь получает полный маршрут продукта — от конкретной фермы до полки магазина, с указанием производителя, состава и срока годности. Доступна и функция напоминания об истечении срока: в нужный день приложение уведомит, что пора приобрести новую упаковку. Пользователи уже отсканировали с помощью приложения более 77 млн упаковок молочной продукции. Это не просто контроль, а формирование новой потребительской культуры, основанной на доверии, прозрачности и доступности информации», — рассказала Юлия Кузьмина.
Данные системы маркировки уже используются государством и бизнесом для принятия управленческих решений и постепенно превращаются в отраслевой стандарт аналитики, контроля логистики и управления каналами сбыта.