«Коробочный» развод: как мошенники требуют деньги за пустые упаковки от лекарств, и почему это напрасно

Все новости, Честный Знак

«Коробочный» развод: как мошенники требуют деньги за пустые упаковки от лекарств, и почему это напрасно

С помощью системы «Честный знак» ветаптека разоблачила схему, с которой без маркировки бороться было бы невозможно.

Жительница Орла пришла в одну из ветеринарных аптек с громким скандалом – требовала вернуть деньги за пустую упаковку от ветеринарного лекарства «Декста-2», утверждая, что купила ее здесь же за наличные несколькими часами ранее. Однако простая проверка через «Личный кабинет» участника оборота товаров в системе «Честный знак» позволила не только доказать невиновность аптеки, но и вскрыть мошенническую схему, с которой возможно уже столкнулись другие ритейлеры.

Как устроена схема

Мошенник приобретает лекарство в одной аптеке, использует его по назначению, а затем с пустой упаковкой отправляется в другую. Там он, подбирая момент, предъявляет претензию к ненадлежащему качеству: «Мне пару часов назад продали пустую коробку!» Расчет строится на том, что работа с наличными средствами не оставляет цифрового следа, и под давлением скандала продавец не сориентируется и предпочтет вернуть деньги, чтобы успокоить «клиента».

Как помог «Честный знак»

В нашей истории хозяйка ветаптеки, проверив код маркировки с предъявленной упаковки обнаружила не соответствие партии и цены. Далее в личном кабинете ГИС МТ по ранее проданной в этот день упаковке «Декста-2» потребителю сверила код маркировки из чека с кодом маркировки упаковки, которую принес потребитель, требуя вернуть денежные средства. Проверка кода в системе маркировки показала, что эта конкретная упаковка не продавалась потребителю в этой ветаптеке. Стало очевидно, что упаковка, которая была куплена легально в другой аптеке, использована, а затем принесена в другую точку для недобросовестного требования возврата средств.

«Эта история — наглядный пример, как цифровой след меняет правила игры, — комментирует заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов. — Раньше у ритейлера против такой схемы не было никакой защиты. Теперь же любой провизор или продавец за несколько секунд может установить истину: его ли товар пытаются вернуть под предлогом некондиционного. Система «Честный знак» защищает не только потребителя от контрафакта, но и бизнес от нечестных покупателей».

Позже специалисты ЦРПТ установили, что предьявленная к возврату упаковка препарата была приобретена неделей ранее (7 октября) в другой городской аптеке и по более высокой цене.

Что это значит для всех?

Данный случай — прямое руководство к действию для всех розничных продавцов маркированных товаров (не только в аптечном сегменте).

При возникновении спорной ситуации с возвратом товара первым шагом должна быть проверка кода маркировки в системе. Это позволяет: установить продавался ли товар в данной торговой точке. Немедленно выявить недобросовестные действия. Избежать необоснованных претензий и негативных отзывов.

Эксперты ЦРПТ рекомендуют всем сотрудникам розницы активно использовать «Личный кабинет ГИС МТ», мобильное приложение «Честный знак. Бизнес» не только для работы с маркированным товаром, но и в конфликтных ситуациях. Система маркировки становится не только инструментом контроля оборота товаров, но и элементом финансовой безопасности бизнеса.

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий