Маркировка сладостей: новые правила, старые проблемы?

Честный Знак
фото Александра Шихова для АСП Ньюс
фото Александра Шихова для АСП Ньюс

По мнению АСКОНД, введение обязательной маркировки кондитерских изделий может обернуться серьезными затратами для производителей и потенциальным ростом цен для покупателей.

По данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД), минимальные первоначальные расходы на внедрение маркировки составят порядка 62 млрд рублей, а ежегодные затраты достигнут 46 млрд рублей. По сути такое мы уже проходили, но с другими отраслями. Когда примерно такие же были сделаны заявления, но по факту маркировка все равно была внедрена, а цены резко не выросли.

Как маркировка повлияет на рынок?

Одной из главных проблем, озвученных на конференции “Кондитерские изделия XXI века”, стало возможное снижение производительности фабрик на 15-20%. Причиной этому могут стать технические сложности: сбои синхронизации с программным обеспечением, необходимость замены расходных материалов (например, риббонов) и отбраковка продукции из-за ошибок в кодах. В результате такие дополнительные издержки могут привести к увеличению цен на сладости более чем на 10%.

Дефицит оборудования и сырья

Кроме финансовых и технических сложностей, производители столкнулись с другой серьезной проблемой – нехваткой оборудования для маркировки. Вопрос о его своевременной поставке остается открытым. Дополнительным негативным фактором эксперты называют кризис на рынке какао-бобов, что уже значительно осложнило положение отрасли.

Необходимость или избыточная мера?

Ранее представители кондитерской отрасли отмечали, что доля фальсифицированной продукции на российском рынке не превышает 1,2%, что ставит под сомнение необходимость масштабного внедрения маркировки. Тем не менее, эксперимент по обязательному нанесению цифровых кодов на упаковку шоколада, конфет, печенья, зефира, мармелада и жевательной резинки планировалось провести с 15 декабря 2024 года по 31 августа 2025 года. Однако правительство пока не приняло окончательного решения о его реализации.

Будет ли маркировка обязательной и какие последствия это повлечет за собой – вопрос остается открытым. Пока производители сладостей выражают обеспокоенность, а потребители готовятся к возможному подорожанию любимых лакомств.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Интерфакс

Поделиться:

Добавить комментарий