Сенатор Наталия Косихина: маркировка косметики повысит доверие покупателей
С 15 января в России начнётся эксперимент по маркировке отдельных видов косметики. Продлится он до 28 февраля 2025 года – это сказано в Постановлении премьер-министра РФ Михаила Мишустина.
Предполагается маркировать средства для макияжа, ухода за волосами, зубные пасты и другие средства для гигиены полости рта, а также косметические товары для бритья, дезодоранты, мыло и моющие средства. Участниками эксперимента станут производители продукции, импортёры и организации оптовой и розничной торговли.
Товары будут отслеживать с помощью средств маркировки системы «Честный знак» по коду на упаковке. Благодаря ему можно будет узнать срок годности продукта, его состав и данные о производителе.
Эксперимент даст возможность активно развиваться производствам и повысит доверие покупателей к их продукции, считает член Комитета СФ по социальной политике Наталия Косихина. В беседе с «СенатИнформ» она отметила, что постепенно, в первую очередь, покупательницы, будут брать с полок исключительно российскую косметику.
По данным НИУ ВШЭ за 2022 год, доля контрафакта на рынке косметической продукции составляла 16%, бытовой химии — 12%.
Напомним, сегодня в России уже введена обязательная маркировка духов, туалетной воды и антисептиков.
Ранее сообщалось, что Совет Федерации, Госдума и оператор государственной системы маркировки «Честный знак» разработали меры поддержки производителей красной и чёрной икры, предложив компенсировать им половину затрат на оборудование для маркировки, которая станет для них обязательной с апреля 2024 года.
Тогда же начнётся обязательная маркировка курток, пальто, спортивных и мужских костюмов, платьев, шарфов, а также некоторых предметов спецодежды.
Как отмечал первый зампредседателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, предприятия, которые подключились к маркировке, не существенно увеличивают цены на товары, при этом качество их продукции заметно растёт.
Источник: СЕНАТИНФОРМ