«Честный знак» вскрыл порядка 25 млн нарушений при продаже одежды и текстиля на маркетплейсах

Все новости, Честный Знак

За 9 месяцев 2025 года система маркировки «Честный знак» зафиксировала порядка 25 млн нарушений при продаже товаров легкой промышленности на онлайн-площадках. На втором месте по числу нарушений молочная продукция — 12,4 млн, далее обувь — 7 млн, бутилированная вода — 6,2 млн и парфюмерия — почти 700 тыс. Это наиболее чувствительные сегменты — товары, которые люди используют ежедневно.

Среди главных нарушений продажа товаров с признаками контрафакта, в «молочке» — отсутствие ветеринарно-сопроводительной документации, а также попытка продать товар, не введенный в оборот, и неприменение разрешительного режима.

«Все товарные категории, которые сегодня охвачены «Честным знаком», обязаны быть промаркированы вне зависимости от канала продаж — будь то офлайн-розница или маркетплейсы. Усилить прозрачность должна и новая регуляторика: с 1 октября 2026 года вступает в силу закон „О платформенной экономике“. Онлайн-площадки не смогут разместить карточку товара, если продавец не зарегистрирован в системе маркировки. Помимо этого, площадка будет обязана проверять наличие сертификатов, деклараций, свидетельств о госрегистрации. При их отсутствии товар не должен появиться в продаже — покупатель его просто не увидит при поиске», — отметил директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский.

По его словам, каждая карточка товара получит отметку о легальности — о том, что продавец проверен, а информация о товаре есть в системе маркировки.

Центр развития перспективных технологий как оператор системы маркировки работает с маркетплейсами в части борьбы с нелегальной продукцией с 2023 года. Соглашения о сотрудничестве заключены с девятью крупнейшими площадками: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress, Самокат, Купер, СберМегаМаркет, Lamoda, Почта России. Они получают сигналы о возможных нарушениях из мобильного приложения Честный ЗНАК, где пользователи могут оставить жалобу, если с товаром что-то не так. За 2024–2025 годы маркетплейсам передано около 4 тысяч обращений покупателей. В 70% случаев площадки урегулировали вопросы с продавцами, в остальных применили штрафы или заблокировали карточки товаров.

Всего за 9 месяцев 2025 года система маркировки зарегистрировала свыше 50 млн нарушений продаж на маркетплейсах. Этот показатель на 30% ниже, чем годом ранее. А разрешительный режим — инструмент блокировки продукции на кассах — уже предотвратил продажу свыше 615 млн товаров легкой промышленности с различными нарушениями.

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий