Экономический эффект от обеления рынка цемента и строительных смесей благодаря маркировке может составить 77,3 млрд рублей за год

Все новости, Честный Знак

Такие сведения предоставил НИУ ВШЭ в ходе оценки нелегального оборота товаров в России и влияния маркировки на цену для конечного потребителя. Маркировка строительных материалов в потребительской упаковке становится для участников рынка обязательной с 1 сентября. Производителями импортерам необходимо подключиться к государственной системе «Честный знак» и начать маркировать свою продукцию, с 1 октября – цемент, сухие строительные смеси и гипс, а с 1 декабря – монтажные пены, герметики, замазки, мастики и другие отдельные виды строительных материалов.

Оператор системы маркировки «Честный знак» (ЦРПТ) информирует о досрочной регистрации в системе маркировки более шести тыс. компаний строительной отрасли, включая производителей, импортеров, предприятия оптовой и розничной торговли.

По оценке НИУ ВШЭ, нелегальный оборот цемента и сухих строительных смесей в потребительской упаковке достигает в России 12,3% от всего оборота этой товарной категории. Легальное предложение в этом сегменте оценивается в 1,6 млрд упаковок за год. Влияние обязательной цифровой маркировки на розничную цену единицы продукта составит около 0,11%. При этом потенциальный экономический эффект от обеления рынка может превысить 77,3 млрд рублей за год за счет дополнительных сборов НДС и налогу на прибыль.

Экономический эффект от внедрения маркировки существенно превышает затраты. Согласно исследованию НИУ ВШЭ, за пять лет работы системы доля нелегального оборота различных товаров в стране сократилась почти в три раза: с 25,9% до 8,9%. Это принесло дополнительно 1,2 трлн рублей в бюджет и 687 млрд рублей дополнительных доходов легальному бизнесу.

«Маркировка защитит честный бизнес от недобросовестной конкуренции. Сейчас отечественные марки строительных материалов сталкиваются с подделками своей продукции и получают рекламации на такой товар, несут репутационные издержки. Легальный бизнес сможет нарастить выручку и прибыль за счет увеличения объемов продаж после ухода с рынка подделок и контрафакта. Благодаря прослеживаемости маркировка позволяет бизнесу увидеть путь продукции в товаропроводящей сети, расширить географию распространения и реализации продуктов, более точно оценить дистрибуцию, усилить контроль за логистикой и остатками на складах дистрибуторов, – рассказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов. – Государству маркировка даст дополнительные возможности эффективного управления отраслью. Граждане получат инструмент защиты от небезопасной продукции при индивидуальном жилищном строительстве, ведь зачастую стройматериалы для стройки и ремонта покупаются на рынках, где доля фальсификата традиционно выше. Мы как оператор всегда готовы оказать участникам отрасли всестороннюю техническую и консультационную поддержку».

В ходе бесплатного добровольного эксперимента с участием производителей строительных материалов, который «Честный знак» традиционно проводит перед стартом обязательной маркировки, уже выпущено более 11 млн Data Matrix кодов, а 215 тыс. маркированных потребительских упаковок введено в оборот.

Работу с системой маркировки протестировали компании «Лаб Индастриз», «Седрус», Vetonit, «Качественные смеси» и другие крупные участники отрасли, а самыми активными стали производители из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Республики Татарстан. По мнению участников отрасли, цифровая маркировка позволит очистить рынок от контрафакта и фальсификата, доля которого в отдельных товарных категориях может достигать 40%.

«Призываем коллег по отрасли воспринимать маркировку как возможность, а не как барьер, и готовиться к вводу обязательных требований. Это шанс сделать рынок прозрачнее, повысить доверие потребителей и защитить их от подделок», – комментируют в компании «Лаб Индастриз».

Евгения Потылицына, директор по маркетингу компании «Седрус»: «Маркировка продукции ТМ «Основит» кодами «Честный знак» – значимый инструмент, подтверждающий высокое качество нашей продукции. Мы сразу подключились к эксперименту и подготовились не только с технической точки зрения, но и оценили преимущества прослеживаемости нашей продукции в товаропроводящей сети. Для «Седрус» это, в первую очередь, возможность расширить географию распространения и реализации продуктов под ТМ «Основит», более качественно и точно оценить дистрибуцию, а также усилить контроль за логистикой и остатками на складах дистрибуторов. Да, требуется время, чтобы адаптироваться, но результаты, которые мы получим на выходе – стоят того».

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий