Антон Алиханов выступил на встрече с депутатами «Единой России»
Москва, 18 ноября. – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов принял участие в заседании Президиума фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Заседание открыл руководитель фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Владимир Васильев.
Фракция «Единая Россия» уделяет приоритетное внимание вопросам развития промышленности. С 2023 года с участием депутатов фракции разработано и принято порядка 20 законов. Более 10 находятся на стадии рассмотрения, в том числе принятый в первом чтении законопроект о технологической политике. Это ключевой документ, определяющий основную концепцию технологического суверенитета России и создающий условия для ускорения разработки и внедрения технологических инноваций. Спектр инноваций широк – станкостроение, беспилотные авиационные системы, новые атомные и энергетических технологии, развитие всех видов транспорта,
– отметил глава фракции.
В начале своей речи Министр поблагодарил депутатов за поддержку предложений ведомства и конструктивную работу по приоритизации и доработке их финансового обеспечения. По словам Антона Алиханова, позиция фракции «Единая Россия» при подготовке к утверждению во втором чтении закона о бюджете была решающей.
Уже понятен общий контур работы, которую нам предстоит развернуть, надеюсь, при вашем полном содействии. В частности, за счет нац.проекта по средствам производства мы должны обеспечить собственную технологическую базу для обновления и расширения основных фондов. Речь идет о широком круге отраслей промышленности, которые используют продукцию станкостроения, тяжелого машиностроения и нового поколения промышленной робототехники. Это и оборонно-промышленный комплекс, который сейчас очень активно развивается,
– сообщил Антон Алиханов.
Глава Минпромторга России также рассказал о целях национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Он сообщил, что в области железнодорожного машиностроения отечественные компании самостоятельно производят все виды тягового и подвижного состава, поэтому необходимо сосредоточиться на сегменте высокоскоростных поездов. По легковому автотранспорту аналогичную задачу планируется решить за счет создания модульной платформы и на её основе также освоить гибридные и полностью электрические автомобили. При этом, с учетом расширения доли экологического транспорта, ведомством уже предусмотрена работа по масштабированию сети зарядных станций.
В судостроении нам нужно добиться суверенитета по грузовому транспорту больших размерностей ледового класса, в том числе по газовозам. При этом сквозной целью для всех сегментов отрасли является переход на отечественное судовое оборудование и агрегаты. То же самое относится к авиастроению, где главным элементом независимости станут силовые установки. <…> Они сейчас в ускоренном темпе дорабатываются,
– добавил Антон Алиханов.
Он также подчеркнул, что производство такой высокотехнологичной техники невозможно без собственных компетенций и технологий разработки сырьевой базы и широкой номенклатуры материалов. Поэтому важную роль играет восстановление продуктовых цепочек в рамках национального проекта «Новые материалы и химия».
Кроме того, Антон Алиханов уделил внимание новому национальному проекту «Биоэкономика», который находится на этапе проработки с экспертным сообществом.
В интересах здравоохранения мы продолжаем работу в фармацевтической отрасли. Упор будем делать на локализации субстанций и создания высокотехнологичного медицинского оборудования. Для аграриев в приоритетные задачи сейчас входят сельхозтехника и химические средства защиты растений. <…> Наконец, в сфере ТЭК наша задача – импортозаместить отдельные виды оборудования для разведки, добычи и переработки углеводородов, включая технологии СПГ. А в энергетике должны обеспечить продление ресурса и обновление генерирующих мощностей и сетевой инфраструктуры,
– рассказал Министр.
По всем упомянутым национальным проектам распланированы мероприятия и финансовые ресурсы, включая затраты на разработку новых видов оборудования и техники, создание компонентной базы, расширение мощностей и поддержку спроса.