Второй импортозамещенный самолет МС-21 поднялся в воздух
28 октября, г. Иркутск. – Еще один образец российского среднемагистрального самолета МС-21 поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). На его борту тестировалась работа новых отечественных систем и двигателей ПД-14. Финансирование разработки и производства среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 осуществляется в рамках Комплексной программы развития гражданской авиации (КПГА) при поддержке Минпромторга России.
Полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Олега Мутовина, а также ведущих инженеров по летным испытаниям – бортовых операторов Антона Кузнецова и Григория Кудряшова. Самолет находился в воздухе 50 минут, достигая высоты до 3500 м. Командир экипажа Андрей Воропаев заявил, что полетное задание выполнено полностью, а все отечественные системы работали штатно.
На самолете выполнена замена большинства комплектующих и систем импортного производства на отечественные. В летно-испытательном подразделении Иркутского авиационного завода специалистами проведена проверка топливной системы, запуск и отработка вспомогательной силовой установки и маршевых двигателей, а также отработка систем и оборудования самолета при запущенных двигателях.
Самолет присоединится к программе летных сертификационных испытаний в дополнение к уже летающему.
«МС-21 создан для наиболее востребованного сегмента рынка пассажирских перевозок. В сочетании с двигателями ПД-14 и российскими системами, подтвердившими необходимые технические характеристики, МС-21 способен обеспечить потребности российских авиакомпаний. Наши авиастроители проделали большую работу для достижения технологического суверенитета России»,
– сказал заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Геннадий Абраменков.
Самолет стал этапной машиной в программе МС-21. Он первым получил крыло из отечественных композитных материалов, которое успешно прошло полный комплекс испытаний.
«За этим полетом стоит колоссальная работа инженеров, конструкторов, испытателей. Для того чтобы новые отечественные лайнеры в ближайшее время приступили к перевозкам пассажиров, параллельно с сертификацией ведется сборка серийных бортов на Иркутском авиационном заводе»,
– отметил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.
