В Москве обсудили перспективы развития отрасли строительно-дорожного машиностроения

Все новости, Меркурий

Под руководством начальника Управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Валентина Цупруна состоялось совещание, посвящённое актуальным вопросам развития отрасли специализированного машиностроения. В мероприятии приняли участие руководители более 50 отечественных производителей дорожно-строительной и коммунальной техники и профильных ассоциаций, в том числе директор Ассоциации «Росспецмаш» Алла Елизарова, генеральный директора завода «ДСТ-Урал» Евгений Горелый, председатель подкомитета по строительно-хозяйственному машиностроению СоюзМаш, генеральный директор ООО Концерн «Тракторные заводы» Андрей Водопьянов, генеральный директор СРО Ассоциация «Спецавтопром» Денис Кудрявцев, а также заведующий кафедрой «Дорожно-строительные машины» МАДИ Александр Коноплин.

В первую очередь участники совещания обсудили актуальные показатели отрасли. Несмотря на то, что по итогам января-ноября рынок строительно-дорожной и коммунальной техники показал снижение по отношению к аналогичному периоду прошлого года, действующие меры господдержки позволили сохранить положительную динамику в объёмах отечественного производства.

«Российское производство за 11 месяцев 2024 года суммарно по всем сегментам продолжает демонстрировать рост. Наши предприятия выпустили около 7 тыс. единиц техники, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Аналогичный показатель отмечаем и в денежном выражении, на уровне 3,8%. Динамика варьируется в зависимости от сегмента, самый значительный прирост показали бульдозеры, фронтальные и мини-погрузчики. Вместе с этим, одной из ключевых наших задач остаётся наращивание доли отечественной техники на внутреннем рынке»,

– отметил Валентин Цупрун.

Для этого в том числе планируется доработать механизм допуска специализированной техники к участию в закупках компаний с госучастием, сфокусировав их на приобретении машин отечественного производства. Данный сектор сыграет важную роль в масштабировании каналов сбыта, стимулируя дальнейшее наращивание объёмов выпуска и развитие российских машиностроителей. Напомним, что одним из первых важных шагов в доработке механизма госзакупок стало принятое Правительством Российской Федерации решение о расширении перечня промышленной продукции, закупки которого авансируются в объёме не менее 80% от цены контракта. Эта мера также позволит производителям увеличивать объёмы выпуска продукции, не привлекая для этого дополнительные кредитные средства.

Представители Минпромторга России также напомнили о действующих мерах поддержки. Например, в рамках системной меры по линии субсидирования затрат на НИОКР в текущем году Минпромторгом России были поддержаны проекты по разработке техники на сумму 280 млн рублей, по разработке комплектующих – на 485 млн рублей. Важным аспектом такой поддержки является прямое соответствие разработанной техники требованиям заказчиков. В процессы НИОКР должны быть вовлечены потребители, которые апробируют и испытывают образцы техники в рамках проектов, претендующих на господдержку.

Особое внимание в ходе встречи было уделено задаче по локализации и унификации комплектующих. Помимо субсидирования НИОКР, свою актуальность для поддержки этого направления сохраняют программы Фонда развития промышленности и субсидирование затрат на реинжиниринг. Одним из предложений со стороны производителей стала разработка и утверждение дорожной карты по развитию компонентной отрасли.

«Такой документ позволит корректно распределить ресурсы на модернизацию действующих или создание новых производственных мощностей, а также обеспечить эффект масштаба для их стабильного развития. Предложение совместно проработаем на площадке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации»,

– заметил Валентин Цупрун.

Представители Минпромторга России и отраслевого сообщества также проанализировали эффективность финансовых мер стимулирования спроса, благодаря которым удалось частично стабилизировать рынок в текущих макроэкономических условиях. Программы субсидирования скидок и льготного лизинга показали свою эффективность, и их реализация будет продолжена. Напомним, что на эти инструменты в ближайшие 3 года бюджетом предусмотрено свыше 54 млрд рублей. При этом в зависимости от ситуации на рынке Минпромторг России готов проработать точечную донастройку их параметров. Дополнительно на обновление парков коммунальной техники будет направлен разработанный совместно с ДОМ.РФ механизм льготного лизинга.

Участники совещания договорились усилить коммуникацию между российскими производителями и потребителями техники. Такое взаимодействие будет направлено на создание моделей, максимально отвечающих потребностям эксплуатирующих организаций. На межведомственном уровне, в свою очередь, ведётся масштабная работа по корректировке процедур контроля соответствия специализированной техники заявленным характеристикам. Основные направления – это сокращение «серого» сегмента, переход на сертификацию самоходной техники в рамках действующего технического регламента, создание машиноиспытательных станций. Комплекс этих мер позволит обеспечить внутренний рынок надёжной и безопасной техникой, подходящей для эксплуатации в Российской Федерации.

Источник: Минпромторг

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий