В Самарской области обсудили трансформацию торговых центров и развитие общественных зон

Все новости, Меркурий

Половину арендуемых площадей торговых центров в ближайшие пять лет займут общественные пространства. Такой прогноз озвучили эксперты в рамках дискуссии «Актуальные вопросы торговых центров», состоявшейся в министерстве промышленности и торговли Самарской области по инициативе Российского Совета торговых центров.

Участие в совещании приняли участие представители региональных властей, торговых центров, а также профессиональных организаций, объединяющих девелоперов, архитекторов, маркетологов, управляющих и владельцев объектов.

На встрече были рассмотрены ключевые вопросы развития отрасли, современные тенденции в сфере торговой недвижимости, финансовые механизмы и маркетинговые стратегии, меры поддержки торговых центров, а также практические форматы взаимодействия бизнеса и власти

В приветственном слове министр промышленности и торговли Самарской области Денис Гурков отметил, что потребительские ожидания меняются, и в 2026 году торговые центры становятся универсальными пространствами, объединяя торговлю, отдых, работу и культурные мероприятия.

«Поддержка центров в процессе трансформации является приоритетной задачей для региональных властей. Для успешной реализации этой трансформации и достижения экономического эффекта необходимо создать комфортные условия для бизнеса. Активное взаимодействие между бизнесом и властями, системная поддержка и гибкие меры регулирования помогут совместно развивать торговую сферу, адаптируя её к современным вызовам и создавая удобные пространства для жителей и предпринимателей», — отметил министр промышленности и торговли Самарской области Денис Гурков.

По словам основателя и управляющего директора РСТЦ, Олега Войцеховского, торговые центры претерпевают изменение своей роли — они перестают быть просто «местом для покупок» и превращаются в многофункциональные пространства, в которых сочетаются коммерческая деятельность и разнообразная общественная жизнь.

«Мы наблюдаем у посетителей сильнейший запрос на эмоции. Он прослеживается, как у поколения Z и миллениалов, так и у людей «серебряного» возраста. Чтобы удержать интерес, ТЦ уже становятся многофункциональными, интерактивными. Объединяются торговля, отдых и даже работа (коворкинги, офисы). Если ТЦ не смогут принять новую реальность, находить общий язык со всеми участниками рынка, меняться — они исчезнут. А вместе с ними закроется большое количество качественных рабочих мест», — рассказал Олег Войцеховский.

Руководитель проекта Аврора Молл в Самаре Ирина Михайловская отметила в своем выступлении, что 2026 год будет особо трудным для отрасли.

«Неминуемы закрытия многих магазинов в ТЦ, как федеральных, так и местных ритейлеров, будут «исчезать» с рынка целые сети, а также продолжится падение трафика в ТЦ и продаж fashion операторов из-за жесткой конкуренции с маркетплейсами. Поэтому ТЦ должны уже сейчас готовиться к паданию арендного дохода, к появлению пустых площадок и придумывать не тривиальные способы и меры по привлечению трафика покупателей в свои объекты».

Региональные власти и представители отрасли совместно работают над созданием комфортных условий и поддержкой трансформации торговых центров.

«Благодаря такому сотрудничеству торговые центры, а их в регионе более двадцати, смогут успешно адаптироваться к новым вызовам, привлекать больше посетителей и сохранять качественные рабочие места, укрепляя экономику региона и делая городскую среду более удобной и привлекательной для всех жителей. Именно такую задачу ставит перед нами глава региона Вячеслав Федорищев», – отметил глава Минпротморга Денис Гурков.

Источник: Минпромторг

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий