В Совете Федерации обсудили законодательные инициативы по развитию торговой отрасли

Все новости, Меркурий

Москва, Совет Федерации, 28 ноября. – В рамках комитета по экономической политике Совета Федерации состоялись парламентские слушания на тему «Комплексное развитие потребительского рынка. Органический рост торговых форматов». Их провел первый заместитель председателя Комитета Иван Абрамов, в мероприятии принял участие статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Роман Чекушов.

Открывая парламентские слушания Иван Абрамов сообщил, что сейчас происходит трансформация российского потребительского рынка, проявляются новые предпочтения покупателей. Среди тенденций развития – переход в онлайн-режим, когда значительное количество покупок совершается на маркетплейсах. Также он привел данные, согласно которым рост оборота розничной торговли в стране за 9 месяцев текущего года увеличился почти на 8 проц. и превысил 40 трлн рублей.

В свою очередь Роман Чекушов подтвердил, что объем торговли в Российской Федерации растет и отметил, что на площадке Совета Федерации необходимо учесть законодательные и регуляторные аспекты деятельности торговых компаний. Отдельно Роман Чекушов рассказал о стремительном развитии сегмента маркетплейсов.

«По экспертной оценке рост объемов продаж в этом году на маркетплейсах составил 40%, а количество пунктов выдачи составило порядка 200 тысяч»,

– рассказал он.

В связи с этим по словам статс-секретаря – замминистра их деятельность требует описания в законодательном поле:

«Что мы предлагаем обязательно урегулировать – это то, что товар, который обращается на электронной площадке (как и в любой розничной сети) должен соответствовать обязательным требованиям, установленным в Российской Федерации. Это влечет за собой сопровождение товара обязательными документами, обеспечивающими оценку соответствия качеству и установленным стандартам, внедрение маркировки для установленных групп товаров и иные действия».

При этом Роман Чекушов отметил повышенный уровень ответственности маркетплейсов, которые в инициативном порядке интегрируются в информационные системы Росаккредитации, внедряют маркировку и предпринимают другие действия по контролю за качеством продукции.

Источник: Минпромторг

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий