Итоги эксперимента по маркировке игр и игрушек представили на выставке «Мир детства-2024»
Сроки введения обязательной маркировки детских игрушек обсудили на выездном заседании Рабочей группы по цифровой маркировке игр и игрушек.
Директор Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Владислав Заславский рассказал о том, что после консультации с АИДТ была выработана взаимоприемлемая позиция и установлены следующие сроки обязательной маркировки игр и игрушек:
С 1 марта 2025 года – начнется обязательная регистрация участников оборота, с 1 сентября 2025 года – маркировка продукции производителями и импортерами, с 1 сентября 2026 года – окончание периода маркировки товарных остатков, то есть еще год будет дан для маркировки товаров, хранящихся на складах. Далее начнется вывод из оборота немаркированной продукции. Последний этап – фиксация в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров каждого этапа жизненного цикла продукции – начнется с 1 февраля 2027 года.
«На сегодняшний день в рамках эксперимента зарегистрировано практически 6,5 тыс. участников рынка различных категорий. В процессе работы над правилами маркировки совместно с АИДТ и ЦРПТ – официальным оператором системы, апробированы технические решения по нанесению кодов маркировки. Активное участие отрасли важно для любого эксперимента по маркировке, но когда речь идет о безопасности детей, данный аспект приобретает наиболее чувствительную форму. Могу отметить, что мы видим высокую заинтересованность со стороны компаний в эксперименте по маркировке игрушек и детских товаров. При этом есть ряд вопросов, которые остаются открытыми – отдельные вопросы по номенклатуре продукции, в отношении которой предполагается введение обязательной маркировки, продукции малых форм факторов и комплектующим, а также наборов. Мы провели ряд совещаний с АИДТ, ФТС и Роспотребнадзором и сейчас вырабатываем решения, которые были бы оптимальны как для отрасли, так и с точки зрения контроля и надзора»,
— прокомментировал Владислав Заславский.
Президент АИДТ Антонина Цицулина представила консолидированные итоговые предложения от участников отрасли.
Спикер отметила, что задачи Ассоциации — обобщить мнение отрасли, учитывая ее специфику, проанализировать запросы участников эксперимента на всех этапах внедрения маркировки.
«Я бы хотела отметить последовательность Минпромторга России как при введении добровольного этапа эксперимента, так и в работе с очень важным резонансным документом – проектом Постановления Правительства Российской Федерации. Я считаю, что для отрасли установлены очень разумные сроки маркировки, учитывающие сезонность, большое количество малых и микро-предприятий. Основная задача нашего профессионального сообщества, чтобы как можно больше компаний подключилось сейчас, в сезон, на этапе добровольной маркировки»,
— отметила Антонина Цицулина.
В дискуссии приняли участие производители детских игр и игрушек, участвующие в эксперименте, представители Минпромторга России, оператора ЦРПТ («Честный знак»), ФТС, Роспотребнадзора и Росстандарта.