Компания из Екатеринбурга создает сувениры за миллионы рублей — их скупают в Китае и Европе
Компания Maklaud из Екатеринбурга создает сувениры, дизайнерские предметы интерьера с использованием редких материалов. Товары особенно популярны и спрос на них высок в Европе, Китае и ОАЭ.
Корреспондент URA.RU побывал на производстве уникальных штучек. Экскурсия прошла при поддержке Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП) в рамках форума «Экспортный марафон».
В 2015 году мы начали основывать компанию, но фактически считаем годом создания 2016. В августе того года была наша первая большая выставка в Москве. В 2018 мы вышли на мировой рынок»,
— рассказал основатель бренда Игорь Чуваков.
Свою продукцию Maklaud экспортирует в 62 страны мира, в их числе Германия, Израиль, Казахстан, Киргизия, Польша, Чехия, США.
Поскольку каждое изделие делается вручную — детали расписывают художники, ювелиры обрабатывают камни, — стоят такие работы от нескольких десятков до нескольких миллионов рублей. Игорь Чуваков рассказал, что когда компания только выходила на рынок и знакомилась с конкурентами, ценник на товары стартовал от 6000 рублей.
При создании сувениров и других предметов команда применяет не только привычные камни, минералы, но и редкие. Например, в одной из работ использовался белый нефрит, дорогостоящая красная яшма. Весь процесс работы от эскиза к готовому изделию занимает до нескольких лет.
Кроме сувениров команда самостоятельно разрабатывают упаковку — деревянные короба, конверты и сертификаты аутентификации. В зависимости от стоимости изделия в комплект к нему кладут бумажный или кожаный конверт с каталогом продукции или коробку с сертификатом, через него с помощью телефона и датчика NFC можно проверить подлинность товара. У бренда также есть свой аромат с нотами кожи и дерева.
По словам Чувакова, в Китае и Индии пытаются копировать изделия компании. Однако при ближайшем рассмотрении можно заметить недочеты и несоответствия в деталях. На данный момент бренд стремиться расширить сувенирную линейку и ориентируется на спрос среди дизайнеров интерьера. Компания уже создавала предметы для ресторанов Екатеринбурга, например, в заведении Custo на столах можно увидеть розовых фламинго из стеклопластика.
«Серию поездок на производства свердловских экспортеров Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП) организовал в рамках форума «Экспортный марафон». Такие экскурсии позволяют изнутри посмотреть на то, как работают наши чемпионы экспортной деятельности.
“Задача и выездов на предприятия, и «Экспортного марафона» — дать ориентиры экспортно настроенным компаниям Свердловской области, показать успешные примеры. На форуме 13 и 14 ноября соберутся российские и международные эксперты по ВЭД и компании с интересными экспортными кейсами. Разберем перспективные страны и как на них выйти, а также новые логистические маршруты»,
— прокомментировал директор фонда Валерий Пиличев.
В 2025 году Центр поддержки экспорта (ЦПЭ) СОФПП поддержал 143 компании. По итогам трех кварталов объем поддержанного экспорта составил 13,2 млн долларов. Экспортные контракты при участии ЦПЭ заключили 55 компаний Свердловской области.