Минпромторг России предлагает актуализировать механику начисления утилизационного сбора на автомобили

Все новости, Меркурий

Москва, 12 сентября. – На основании поступившего в адрес Минпромторга России обращения Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» совместно с отраслевым сообществом подготовлен проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291, предусматривающий актуализацию механизма расчёта коэффициента утилизационного сбора в зависимости от типа транспортного средства. Это необходимо в контексте новых тенденций развития автомобильной промышленности в целом и появления новых высокомощных силовых установок в конструкции транспортных средств.

Напомним, что на данный момент в отношении легковых автомобилей установлены коэффициенты расчёта суммы утилизационного сбора в зависимости от объёма двигателя и года выпуска. При этом всё большим спросом пользуются высокомощные транспортные средства с небольшими объёмами двигателя, в том числе электромобили и последовательные гибриды. В связи с этим расчёт утильсбора на основании одного показателя – объёма двигателя – теряет актуальность.

Чтобы снизить вероятность некорректных расчётов, Минпромторг России предлагает ввести дополнительные показатели для легковых автомобилей (категория М1). Согласно предлагаемым изменениям, базовая ставка будет формироваться на основании типа и объёма двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.

Обращаем внимание, что для физических лиц, которые ввозят автомобиль в Россию для личного пользования, предлагается сохранить льготные коэффициенты на самые востребованные категории транспортных средств мощностью до 160 лошадиных сил (3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше 3-х лет). Согласно данным оператора системы электронных паспортов, такие транспортные средства составляют около 88% от общего объёма автопарка, впервые зарегистрированного в России за последние пять лет. Эта тенденция актуальна и для регионов ДФО – более 95% импортированных в прошлом году автомобилей с правым рулём – это модели мощностью до 160 л.с., подпадающие под действие льготного коэффициента с учётом предложенных изменений. Отметим, что в случае утверждения предлагаемых изменений, они вступят в силу с 1 ноября 2025 года и не отразятся на автолюбителях, которые уже оплатили утильсбор на иномарку по действующим правилам до вступления в силу новой нормы.

Проект постановления размещен на официальном портале regulation.gov.ru.

Источник: Минпромторг

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий