Назад в будущее ФГИС “Меркурий”

Меркурий
Фото Александра Шихова для АСП Ньюс
Фото Александра Шихова для АСП Ньюс

Несмотря на то, что государственная система “Меркурий” работает много лет, РСХН опубликовал пошаговый гид по доступу к ФГИС для ветеринаров и предпринимателей.

Как мне кажется, эту памятку все уже знают наизусть. Но повторение сами знаете чего мать поэтому лишним не будет. Заодно проверим свои знания. Готовы?

Россельхознадзор продолжает активно разъяснять порядок работы с Федеральной государственной информационной системой (ФГИС) «Меркурий» и отвечает на наиболее частые вопросы пользователей. В этой статье рассмотрим, как можно получить доступ к системе и что для этого необходимо сделать.

Для сотрудников ветеринарной службы и Россельхознадзора

Сотрудники ветеринарной службы и представители Россельхознадзора могут получить доступ к ФГИС «Меркурий» через подачу электронной заявки. Для этого используется система «ВетИС.Паспорт». Процесс подачи заявки максимально упрощен и требует только корректного заполнения формы в электронном виде.

Для хозяйствующих субъектов

Регистрация во ФГИС «Меркурий»

Для хозяйствующих субъектов (ХС) регистрация в системе осуществляется в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 27 декабря 2016 г. № 589. Если ваша организация ранее не была зарегистрирована во ФГИС «ВетИС», вам необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Первичная регистрация: Для регистрации хозяйствующего субъекта, поднадзорных объектов и администратора ХС требуется направить заявление в территориальное управление Россельхознадзора. Все необходимые формы и шаблоны заявлений доступны для скачивания на официальном сайте Россельхознадзора.
  2. Регистрация администратора ХС: Если у вас есть электронно-цифровая подпись (ЭЦП), вы можете самостоятельно зарегистрировать администратора ХС. Для этого необходимо заполнить электронную форму заявки на сайте компонента «Цербер».
  3. Регистрация новых объектов: В случае необходимости регистрации новых поднадзорных объектов потребуется направить заявление на бумажном носителе в территориальное управление Россельхознадзора. Шаблон заявления также можно найти на сайте.

Что такое ЭЦП?

Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) — это цифровой реквизит, подтверждающий подлинность электронного документа. ЭЦП создается с использованием закрытого ключа и обеспечивает следующие функции:

  • Проверка целостности документа: Гарантирует, что документ не был изменен после подписания.
  • Конфиденциальность: Защищает данные от несанкционированного доступа.
  • Идентификация отправителя: Устанавливает личность лица, отправившего документ.

Использование ЭЦП значительно упрощает взаимодействие с системой «Меркурий» и делает процесс подачи заявок быстрее и надежнее.

Заключение

Получение доступа к ФГИС «Меркурий» — обязательный шаг для работы с системой, регулирующей оборот поднадзорных Россельхознадзору товаров. Следуя приведенным инструкциям, вы сможете без труда зарегистрироваться и начать работу в системе. Для получения дополнительной информации и шаблонов заявлений посетите официальный сайт Россельхознадзора.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Россельхознадзор (Официальный аккаунт Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в телеграм)

Поделиться:

Добавить комментарий