Названы победители четвертого Национального органического конкурса
Москва, 13 мая. – Комиссия Конкурса на соискание премии за достижения в развитии российской органической продукции во главе с первым заместителем Председателя Совета Федерации Андреем Яцкиным определила победителей четвертого Национального органического конкурса, который проводится Советом Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Роскачеством при поддержке Фонда «Органика». В состав комиссии вошел статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Роман Чекушов.
Конкурс направлен на поощрение достижений в области производства и реализации органической продукции, повышение информированности потребителей об этом виде товаров, а также на выявление и распространение лучших практик в сфере органического производства.
«Конкурс, безусловно, способствует повышению доверия населения к органике»,
— заявил Андрей Яцкин.
Роман Чекушов отметил, что органическая продукция имеет огромный потенциал. Это доказывает её растущая популярность.
«Но нам предстоит еще много над чем поработать. В первую очередь это «обеление» рынка. На нем не должно быть продукции, на которой указано «органик», «био», «экологический продукт» и прочие производные, но при этом отсутствует подтверждающий сертификат на соответствие требованиям к органической продукции, установленной в Российской Федерации»,
— подчеркнул он.
Для достижения этой цели статс-секретарь – заместитель Министра Минпромторга России предложил несколько возможных решений.
«Первое – необходимо обеспечить верификацию на марктеплейсах органической продукции с использованием имеющихся информационных систем, что позволило бы для потребителя подтвердить этот статус. Эту работу мы договорились реализовать совместно с Роскачеством и маркетплейсами. Потребитель должен сразу же в карточке товара видеть реально ли он органический или нет. Второе – в рамках большой программы по продвижению национального бренда «Сделано в России» можно отдельно проработать возможность в оффлайн-ритейле, в торговых сетях продвигать и подтверждать органический продукт»,
– рассказал он.
На данный момент более 50 регионов России уже являются «органическими», выдано более 600 «органических» сертификатов.
Заявочная кампания четвертого Национального органического конкурса длилась три месяца, в течение которых Роскачество как Секретариат конкурса получило 359 заявок из 63 регионов страны.
«С каждым годом многообразие представленных на Конкурсе проектов растет, и это подтверждает, что органическое производство в России — это не просто тренд, а устойчивое направление развития отрасли, готовой к масштабированию. Мы видим колоссальный потенциал в расширении ассортимента и доступности таких товаров и будем продолжать поддержку производителей органической продукции. Растущий интерес потребителей к Конкурсу и, в частности, к номинации «Народный органический бренд» в очередной раз демонстрирует высокий спрос на продукты, производство которых основано на принципах экологичности. Органическое производство постепенно становится новой реальностью агропромышленного комплекса, и те, кто вкладывается в это направление уже сегодня, несомненно, окажутся в числе лидеров завтрашнего дня. Благодарим всех участников Конкурса за их вклад в развитие органического рынка России и за приверженность самым высоким стандартам»,
— заявил руководитель Роскачества Максим Протасов.
Победители конкурса:
– «Регион-лидер по числу сертифицированных производителей органической продукции» – Воронежская область;
– «Регион-лидер по поддержке органического производства» – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра;
– «Новый органический продукт» – хмель-сырец, Чувашский ГАУ, Чувашская Республика;
– «Новый органический продукт для переработчиков» – грибы белые маринованные, ИП Клищенко О.А., Ханты-Мансийский автономный округ – Югра;
– «Ассортимент органической продукции» – АО «Агронова», Краснодарский край;
– «Народный органический бренд» – ООО «Эко-хозяйство Марии Самариной», Алтайский край;
– «Экспортоориентированный производитель органической продукции» – ИП Глава КФХ Гаврилов А.В., Смоленская область;
– «Объем производства органической продукции» – АО «Аметис», Амурская область (БАД).
«Лидер розничной торговли органической продукцией»:
– Дистанционные продажи – ООО «Ашан», Московская область;
– Торговые объекты – АО «Торговый дом Перекресток», Москва;
– Специализированные магазины – «Биотория», Воронежская область.
«Лидер по публикациям информации об органической продукции»:
– СМИ — РИА Новости;
– Интернет-ресурсы — Анита Цой.
«Лучший молодежный проект по популяризации органической продукции»:
– Студенческий проект — Воротилина А., Воронежский ГАУ, Воронежская область;
– Школьный проект — Лях Н.Р., МБОУ СОШ №130, Приморский край и Бессонова К.О., МАОУ СОШ №1 (г. Боровичи), Новгородская область.
Победитель в номинации «Народный органический бренд» был определен по результатам всероссийского голосования, в котором приняли участие более 175 тысяч человек.