На Балтийском заводе спустили на воду атомный ледокол «Чукотка»
6 ноября, Санкт-Петербург. – Президент Российской Федерации Владимир Путин по видеосвязи принял участие в церемонии спуска на воду атомного ледокола «Чукотка». Атомоход проекта 22220 строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом».
В приветственном слове глава государства отметил, что создание таких мощных, современных судов – ещё одно воплощение индустриального, научного, кадрового и технологического потенциала России.
«Именно так – на базе собственных технологий и прорывных научных решений должна развиваться вся отечественная экономика. Вновь подчеркну: от укрепления ледокольного флота страны прямо зависит реализация наших планов по обустройству арктических территорий, по наращиванию грузопотока на трассах Северного морского пути»,
– обратил внимание Владимир Путин.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов, в свою очередь, доложил о работе отечественных судостроителей, которые продолжают наращивать российский ледокольный флот.
«С 2016 года со стапелей «Балтийского завода» сошли и работают в акватории Северного морского пути три атомохода нового поколения – это «Артика», «Сибирь» и «Урал». Сегодня эту группировку пополнит ледокол «Чукотка», и в ближайшие недели ожидаем передачу ещё одного ледокола «Якутия», который готов более чем на 95%. Продолжением этой серии станут атомоходы «Ленинград» и «Сталинград», а флагманом будет уникальный атомный ледокол «Россия» на 120 МВт. Его строительство сейчас ведётся на верфи «Звезда» в Приморском Крае. Также рассматривается возможность размещения на этих мощностях заказов на 4 дизель-электрических ледокола. Их появление высвободит более мощные атомоходы для работы в восточном секторе Севморпути, который отличается более тяжёлой ледовой обстановкой»,
– отметил глава Минпромторга России.
Антон Алиханов также подчеркнул важность создания суверенного крупнотоннажного грузового флота, который позволит использовать главную морскую артерию Российской Федерации с полной отдачей. Глава Минпромторга России напомнил, что в настоящее время портфель заказов по крупному тоннажу составляет 26 судов, а в дополнение к этому объёму в перспективном плане загрузки верфи «Звезда» до 2037 года для нужд Севморпути учтено 92 грузовых судна ледового класса.
Кроме того, отечественная промышленность продолжает работу по освоению производства критического судового оборудования. В этих целях Минпромторгом России реализуется отдельная субсидия, в рамках которой 47 предприятий ведут разработку 89 видов оборудования.