На заводе «Уральские локомотивы» начали сварку первого кузова высокоскоростного поезда для ВСМ
Свердловская область, 2 сентября. – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов в ходе рабочей поездки в Свердловскую область посетил производственную площадку «Уральские локомотивы» и принял участие в церемонии первой сварки кузова для вагонов высокоскоростного поезда.
Глава Минпромторга России осмотрел производственные цеха, а генеральный директор Группы Синара Виктор Леш ознакомил Антона Алиханова с ходом возведения новых корпусов. Напомним, на территории завода в общей сложности будут построены пять новых объектов общей площадью 67 тыс. м2. На данный момент завершено около четверти всех строительно-монтажных работ и закупок оборудования. Работа идёт в соответствии с графиком, планируется, что новые цеха будут введены в эксплуатацию до конца следующего года.
Антон Алиханов и Виктор Леш также приняли участие в церемонии первой сварки кузова для высокоскоростного поезда. Мероприятие прошло в формате телемоста под председательством вице-премьера Виталия Савельева.
На действующих мощностях уже начинается производство головных электропоездов. Сегодня мы запускаем сварку первого кузова вагона из экструдированного алюминия. Этап – ответственный, поскольку аэродинамическая форма поезда должна обеспечить минимальный коэффициент сопротивления, снизить шум и расход энергии,
– отметил Антон Алиханов.
Глава Минпромторга России также сообщил, что к 2028 году «Уральские локомотивы» будут располагать мощностями для выпуска около 140 вагонов для высокоскоростных электропоездов и порядка 100 – для скоростных. Таким образом, помимо формирования парка для магистрали Москва-Петербург, у компании будет достаточно большой резерв мощностей, чтобы обеспечить подвижным составом и другие высокоскоростные железнодорожные линии.
Также в рамках рабочей поездки в Свердловскую область Министр осмотрел производственные площадки ПАО «Уралмашзавод». Основная продукция предприятия – экскаваторы для горнодобывающих предприятий, дробильно-размольное оборудование, шахтные подъёмные машины, тяжёлые мостовые краны, а также оборудование для АЭС.