На Средне-Невском судостроительном заводе ОСК спущен на воду скоростной пассажирский катамаран «Форт Шанец»

Все новости, Меркурий

«Форт Шанец» – это шестой в серии пассажирский катамаран проекта 04580 «Котлин».

Уже в этом навигационном сезоне «Форт Шанец» после ходовых испытаний выйдет на линию и примет на борт своих первых пассажиров.

Его пассажировместимость – 197 человек.

Судно будет курсировать на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с парком «Остров фортов».

При проектировании этой серии учтены особенности эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив.

Уникальность катамарана заключается в совмещении качеств речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами. Кроме того, катамараны могут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами.

Первая пара катамаранов данного проекта – «Форт Кроншлот» и «Форт Пётр I» – вышли на линию в 2023 году, вторая пара – «Форт Александр I» и «Форт Тотлебен» – в 2024 году, скоростной пассажирский катамаран «Форт Обручев» – спущен на воду в 2025 году.

Создание серии пассажирских катамаранов стало возможным в рамках реализации государственной программы по обновлению пассажирского флота. Суда строятся при поддержке Минпромторга России и по заказу Государственной транспортной лизинговой компании для судоходной компании «Нева Тревел» на Средне-Невском судостроительном заводе ОСК.

«Средне-Невский судостроительный завод» – лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы.

На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии.

За 113 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 700 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

Источник: Минпромторг

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий