Об использовании ЕСИА при доступе к информации ФГИС «ВетИС» | Новости | Россельхознадзор
Уважаемые пользователи ФГИС «ВетИС»
Россельхознадзор обращает внимание, что не использование ЕСИА при доступе к информации во ФГИС «ВетИС» может приводить к несанкционированному использованию реквизитов доступа пользователей ФГИС «ВетИС» лицами, которым эти реквизиты не принадлежат.
Обращаем внимание, что использование «чужой» учетной записи является основанием срабатывания риска (предоставления в ФГИС «ВетИС» недостоверных сведений). В результате проводимого мониторинга выявляются случаи:
— использование одной учетной записи пользователя несколькими сотрудниками одной организации;
— использование учетной записи сотрудника после его увольнения;
— неактуальные сведения в личном кабинете о СНИЛС и номере телефона.
Вместе с тем на текущий момент более половины пользователей ФГИС «ВетИС» перешли на использование ЕСИА при доступе к информации в ФГИС «ВетИС». Россельхознадзор благодарит пользователей ФГИС «ВетИС» за проявленную активную позицию и отмечает, что актами Правительства Российской Федерации доступ к информации в ФГИС «ВетИС» предусмотрен только посредством ЕСИА.
Служба технической поддержки ФГИС «ВетИС» испытывает большую нагрузку, тем не менее нам важен каждый звонок. Пожалуйста ознакомьтесь с наиболее часто возникающими вопросами и ответами на них о том, как перейти на использование ЕСИА и правильно организовать доступ к ФГИС «ВетИС».
- Как определить, что я использую «чужую» учетную запись пользователя?
Если имя пользователя ФГИС «ВетИС» не совпадает с вашим ФИО (например, petrov-pp-071206 а вы Иванов И.И.), не считая случаи официальной смены ФИО (например, в связи с выходом женщины замуж), и номер СНИЛС в профиле пользователя отличается от вашего, то учетная запись пользователя «чужая».
- Как зарегистрировать нового пользователя в ФГИС «ВетИС»?
Если у организации есть зарегистрированный администратор (пользователь с ролью «Администратор ХС»), то он может самостоятельно зарегистрировать новое уполномоченное лицо в компоненте Паспорт (эта функция доступна только после аутентификации с использованием ЕСИА). Для этого используйте инструкцию, размещенную в Справочной системе.
Если администратора в организации нет, то сначала нужно зарегистрировать администратора путем подачи электронной заявки с использованием формы регистрации с подписанием ЭЦП руководителя организации. Для направления электронной заявки используйте инструкцию, размещенную в Справочной системе.
- ФИО и имя в учетной записи пользователя верные и совпадает с моим. Как в учетной записи пользователя поменять СНИЛС?
Если в учетной записи пользователя ФГИС «ВетИС» имя пользователя и ФИО совпадает с вашим, но по какой-то причине указан неверный СНИЛС, то СНИЛС можно обновить без регистрации новой учетной записи пользователя.
Для изменения СНИЛС на адрес технической поддержки passport@fsvps.ru пришлите электронное письмо с заявкой, укажите в теме «Изменить СНИЛС», укажите ваше ФИО, имя пользователя в ФГИС «ВетИС», текущий номер СНИЛС, номер СНИЛС, на который нужно изменить, приложите ФОТО вашей карточки СНИЛС или ФОТО Уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Вместо ФОТО принимается сертификат открытого ключа вашей личной электронной подписи (обычно файл *.cer).
Если вы знаете, что номер СНИЛС при вашей первичной регистрации был перепутан с другим пользователем (например, с родственником или коллегой), в заявке пришлите ФОТО обоих, это ускорит обработку запроса.
По результатам проверки предоставленных сведений служба технической поддержки внесет в учетную запись пользователей необходимые изменения.
- Как в учетной записи пользователя поменять паспортные данные?
Смена паспортных данных, например, при достижении 45-летия сейчас выполняется самостоятельно пользователем путем синхронизации профиля с данными ЕСИА (Госуслуги). При необходимости, используйте следующую инструкцию.
Заявления на обновление паспортных данных технической поддержкой не принимаются.
- Как изменить номер личного телефона?
Для изменения номера телефона используйте компонент Паспорт. Внесите новый номер и подтвердите его, указав код, полученный в SMS. Если изменить личный телефон самостоятельно не удается, то напишите запрос в адрес технической поддержки на адрес passport@fsvps.ru. Укажите в теме «Изменить Телефон», укажите ваше ФИО, имя пользователя в ФГИС «ВетИС», текущий номер телефона, номер телефона, который нужно указать, приложите ФОТО вашей карточки СНИЛС или ФОТО Уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Вместо ФОТО принимается сертификат открытого ключа вашей личной электронной подписи (обычно файл *.cer).
- Что делать, если долго не приходит SMS при двухфакторной аутентификации в ЕСИА?
Используйте другие способы аутентификации, которые предлагает ЕСИА. Например, аутентификация с использованием QR-кода, отсканировав его с использованием приложения «Госуслуги» на телефоне.