Правительство актуализировало Стратегию развития судостроительной промышленности

Все новости, Меркурий

Москва, 12 мая. – Правительство Российской Федерации актуализировало Стратегию развития судостроительной промышленности. В текущей редакции в том числе поставлены задачи по увеличению загрузки действующих предприятий судостроительной отрасли, созданию судов для работы на Северном морском пути, привлечению высококвалифицированных специалистов. Распоряжение о её утверждении подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

В новой редакции документа представлен актуальный анализ внутреннего и мирового спроса на суда, а также расширены горизонты планирования. Теперь они охватывают период до 2036 года и дальнейшую перспективу до 2050 года.

Обновлённая стратегия предполагает интенсивное развитие отрасли. Так уровень загрузки действующих производств к 2036 году должен вырасти до 61%, а к 2050 году – до 73%.

Для достижения этих целей потребуется обеспечить выполнение государственного оборонного заказа в полном соответствии с установленными сроками создания кораблей, а также увеличить долю гражданского флота собственного производства до 61% к 2036 году и до 64% к 2050. Долю серийных судов, выпускаемых российскими предприятиями, предполагается нарастить с 30 до 50% от общего объёма судостроения к 2036 году и до 80% – к 2050 году.

Особый упор будет сделан на строительстве флота для работы на маршрутах Северного морского пути. К 2036 году число судов, курсирующих по этому направлению, должно увеличиться до 51, а к 2050 году – до 135.

Также одним из главных направлений работы станет импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования – к 2036 году половина такой продукции будет выпускаться в России, а к 2050 году долю российских комплектующих планируется увеличить до 80%.

Ещё одна цель обновлённой стратегии – удвоение количества новых и модернизированных судоремонтных предприятий с трёхкратным увеличением объёма судоремонта.

Будущее отрасли невозможно представить без развития кадрового потенциала. Документ предполагает внедрение механизмов подготовки, привлечения и мотивации сотрудников судостроительных предприятий. Итогом этой работы должно стать увеличение общей численности работников отрасли с нынешних 166 тыс. человек до 190 тыс. в 2036 году и до 200 тыс. человек в 2050 году.

Комментируя утверждённую стратегию на совещании с вице-премьерами 12 мая, Михаил Мишустин отметил, что в документе обозначены конкретные ориентиры по наращиванию производственных мощностей, строительству новых верфей, увеличению загрузки предприятий, а также по расширению программ проведения научных исследований и повышения инвестиционной привлекательности этой сферы.

«Важно решить поставленную главой государства задачу по достижению технологического суверенитета. В том числе – по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам»,

– подчеркнул Михаил Мишустин.

Подписанным документом внесены изменения в распоряжение Правительства от 28 октября 2019 года № 2553-р.

Источник: Минпромторг

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий