Правительство РФ утвердило «дорожную карту» по развитию индустрии детских товаров на 2025-2030 годы
Распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден новый шестилетний план мероприятий по развитию индустрии детских товаров, разработанный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
«Дорожная карта» предусматривает меры, направленные на продвижение и поддержку отечественных производителей.
В новый план включены мероприятия, направленные на финансовую поддержку проектов отечественных производителей в рамках региональных программ развития промышленности. В ближайшее время нам необходимо выработать консолидированные решения относительно механизмов поддержки отрасли, в том числе с использованием средств федерального бюджета. Приоритетом государства является обеспечение благополучного и защищенного детства, и мы со своей стороны сфокусируем наши усилия на выполнении этой цели,
– сообщил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Иван Куликов.
Также основными направлениями документа являются стимулирование спроса на отечественные детские товары, повышение безопасности и качества такой продукции, противодействие незаконному обороту детских товаров, а также рост экспорта.
В рамках Плана мероприятий Минпромторг России также подведет итоги реализации текущего эксперимента по маркировке детских игрушек, который проводится с 1 декабря 2023 года по 1 декабря 2024 года. Цель этой работы – сокращение доли контрафактной детской продукции. По итогам анализа будет принято решение о необходимости установления обязательной маркировки в отношении детских товаров.
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, член совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей Антонина Цицулина отметила, что обновленный план мероприятий основан на системном подходе выстраивания кластерных кооперационных цепочек.
Для нашего профессионального сообщества это не только огромная честь, но и большая ответственность быть соисполнителями плана по развитию индустрии детских товаров. Совместно с участниками ассоциации, представителями отрасли мы обеспечиваем диалог, баланс интересов и общее видение о том, как будет развиваться наша индустрия,
– подчеркнула Президент АИДТ.