Роман Чекушов рассказал о доверии к российским брендам

Все новости, Меркурий

Санкт-Петербург, 19 июня. – В рамках Петербургского международного экономического форума прошла стратегическая сессия «Сделано в России. Российский экспортный код в глобальной экономике», организованная Российским экспортным центром (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ). Дискуссия собрала ведущих представителей бизнеса, культуры, спорта и органов власти из России и из-за рубежа, чтобы обсудить, как на современном этапе «мягкая сила» — культура, ценности, национальный стиль — помогает российской продукции становиться узнаваемой и востребованной за рубежом. В мероприятии принял участие статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Роман Чекушов, модераторами сессии выступили генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина и шеф-редактор телеканала РБК Кирилл Токарев.

«Доверие к национальному бренду начинается не за рубежом, а здесь в России. Уже сейчас мы это видим по продажам, например, в торговых сетях. Сегодня наш потребитель все больше выбирает российский продукт. Процент продажи российских промышленных товаров по некоторым позициям парфюмерно-косметической продукции уже достаточно высокий и доходит до 52%, а в бытовой химии, например, уже приблизился к 100%. Это дает нам основание понимать, что наши производители выходят на тот уровень, когда мы можем позиционировать национальные товары как предмет гордости. Поэтому мы с Вероникой Олеговной (Никишиной) пришли к идее распространить программу «Сделано в России» на товары для внутреннего рынка. Мы нацелены на то, что этот бренд должен быть узнаваем и ассоциировался с их высоким качеством»,

— отметил Роман Чекушов.

Вероника Никишина отметила, что продвижение национального бренда — это задача, выходящая за рамки экономики. Соответствующая комплексная программа продвижения бренда «Сделано в России» за рубежом была утверждена Правительством по поручению Президента в 2025 году и приобрела статут федеральной. Координирует программу в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» Минпромторг России, а основные функции по ее реализации возложены на Российский экспортный центр.

«Спрос на нашу продукцию за рубежом во многом определяется тем, насколько про наш экспортный потенциал знают. “Сделано в России” — это не просто продвижение товаров, но и мягкая сила: продвижение культуры, искусства, традиций и спортивных достижений. Именно такая интеграция ценностей и бизнеса формирует эмоциональную связь с потребителем и устойчивый интерес к российской продукции. Через “Сделано в России” мы формируем вдохновляющий образ России как родины передовых, конкурентоспособных производителей»,

— подчеркнула Вероника Никишина.

По ее словам, благодаря фестивалям-ярмаркам «Сделано в России», продвижению на зарубежных маркетплейсах, международной инфраструктуре и другим акциям программы «Сделано в России», РЭЦ усиливает позиции российских товаров на внешних рынках.

«Для развития нашей страны любой экспорт – это хорошо. Без российских сырьевых товаров и без российских энергетических товаров не будет никакого глобального развития. Поэтому стесняться здесь нечего. Все эти присказки по поводу “страны-бензоколонки” и всякой такой ерунды — это всего лишь недобросовестная политика. Потому что глобальному росту способствуют российская нефть, российский газ, металлы, золото, платина, медь. Для того чтобы в мире заниматься высокотехнологичным развитием, нужны российские товары. Для России важно гордиться тем, что мы несем в дом тепло, электричество, пшеницу, растительное масло и многое другое»,

— отметил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

Юлиана Слащева, глава киностудии «Союзмультфильм» и киностудии имени М. Горького, поделилась кейсами продвижения анимационных проектов за рубежом. Она отметила стратегический характер взаимодействия с Китаем, несмотря на сложность выхода на локальный рынок, а также масштабирование российской анимации на Ближнем Востоке.

По мнению первого заместителя генерального директора по стратегии и развитию ГК «Дело» Александра Иодчина, логистика является частью комплексного предложения для зарубежных партнеров. В последние годы стала укрепляться российская суверенная логистика, которая охватывает весь путь доставки — вплоть до попадания товара в руки зарубежного потребителя.

Вероника Никишина, подводя итоги сессии, подчеркнула:

«Формирование образа России за рубежом — это командная работа. И наша задача — не просто показать продукцию, а рассказать миру, кто мы такие и во что верим. Через экспорт, культуру, спорт, инновации мы транслируем облик страны будущего — современной, надёжной и близкой».

Источник: Минпромторг

Подписывайтесь на наш Telegram

Поделиться:

Добавить комментарий