Тренды, которые мы заслужили?

Прежде, чем вам рассказать про самый популярный шоколад, хочется посмотреть на всю эту ситуацию в целом.
Возможно это только мне кажется всё сильно странным и преувеличенным, но что всё таки происходит? Почему мы взрослые люди хвастаемся, снимая видео про шоколад? Мы что ранее его никогда не ели? Нам совершенно не знаком вкус фисташек? Одно дело, когда этот незамысловатый тренд у жителей стран, которые не росли с детства уплетая за обе щеки конфеты “Аленка”, “Ротфронт”, “Мишки на севере” и далее по списку. Но что с нами вдруг стало не так? Наш отечественный шоколад всегда был качественным, вкусным, разнообразным. Мы живем в стране, где все магазины изобильно наполнены продуктами. Нас вообще сложно чем-то удивить… Или нет? Что я вижу сейчас: Дубайский шоколад стал настоящей сенсацией на российских маркетплейсах, превратившись в главный гастрономический тренд зимы 2024/2025 года. По данным «Ведомостей», интерес к этому лакомству начал стремительно расти еще осенью, а к декабрю спрос достиг впечатляющих масштабов. Далее пауза. Вдох, выдох. Пытаюсь анализировать, когда у нас был дефицит на кондитерские изделия? Нет, не припомню.
Тем временем аналитический сервис Mpstats сообщает, что только на платформе Wildberries в октябре 2024 года было продано свыше 4 тысяч упаковок дубайского шоколада на сумму 8 миллионов рублей. К концу года эти показатели выросли почти вчетверо — более 17 тысяч упаковок с выручкой свыше 28 миллионов рублей. На Ozon темпы роста чуть скромнее, но декабрь показал трехкратное увеличение ежедневных продаж — до 1500 единиц в день.
И это я молчу еще про тех любителей сладкого, кто вообще стал заниматься контрабандой дубайского шоколада. Не могу понять, где и когда свернули не туда?
Я, конечно, находясь в шоковом состоянии от ажиотажа вокруг данного шоколада, сама посмотрела на Вб ассортимент и цены. Фото в статье, кстати, прилагаю. Есть и более яркие начинки, более насыщенные зеленые цвета, но импульс не сработал, в корзину не стала добавлять потому что мне даже глазами не вкусно. А, если учесть, что за свои 43 года уже сформировались вкусовые привычки, то и желания пробовать это просто нет. Из серии, когда могу себе позволить, но не хочу.
Однако, судя по всему, я в меньшинстве. Так как спрос продолжает набирать обороты. За месяц — с середины декабря 2024 по середину января 2025 года — пользователи Wildberries и Ozon запросили “дубайский шоколад” более 1,3 миллиона раз. Еще осенью аналитики фиксировали огромный рост интереса к этому продукту: запросы на “набор дубайского шоколада” увеличились на 1500%, а “тахини для дубайского шоколада” и “форма для шоколада дубайского” — на 891% и 831% соответственно.
Кто все эти люди? Мне правда очень интересен их возраст, интересы. Хотелось бы увидеть статистику покупателей, так как цифры спроса колоссальные.
В тоже время я не против новинок в целом. Из того что пробовала: шоколад с перцем чили, морской капустой, солью. И всё это наш отечественный производитель, которого мы поддерживаем рублем, покупая товар. Или не поддерживаем, выбирая импорт.
Представив на минутку, что если бы меня спросили, а что было популярно в ваше время, то мне пришлось бы назвать дубайский шоколад, включить песню “Сигма бой” и посмотреть на реакцию человека. Больше мне добавить нечего. Кроме того, что у каждого из нас есть выбор. И лично у меня, видимо, не трендовые предпочтения, как на еду, так и на музыку.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Retail.ru