Каким будет Северный дублер Кутузовского проспекта – Российская газета
Напомню, правительство Москвы заключило соглашение с “Новой концессионной компанией” в 2014 году. В соответствии с ним инвестор обязался вложить в сооружение дороги более 60 миллиардов рублей. Сама же стройка началась в 2019-м. И вот, как убедился глава города, работы уже выполнены на 98 процентов. Новая шестиполосная трасса – по три полосы движения в каждую сторону – протянулась от Делового центра “Москва-Сити” до транспортной развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и далее вышла на Северный обход города Одинцово и Московской области. Основной ее ход, включая три эстакады, путепровод через Минскую улицу и мост через Москву-реку, длиной всего около 10 километров. Но для того, чтобы его проложить, потребовалось построить вместе со съездами и 17 искусственными сооружениями магистраль общей протяженностью почти 22 километра. Зато теперь у москвичей и жителей Подмосковья появляется альтернативный путь от трассы М-1, соединяющей Москву с Европой, до “Москва-Сити”, который станет короче прежнего более чем на три километра, а время в пути – меньше в среднем на 30 минут.
Теперь у москвичей и жителей Подмосковья появляется альтернативный путь от трассы М-1 до “Москва-Сити”
Позаботились строители и об удобствах для жителей: для них сооружены два подземных пешеходных перехода – в районе станции МЦД-1 Рабочий Поселок и Фили. А для того, чтобы будущая магистраль как можно меньше влияла на окружающую застройку, трассировку Северного дублера проложили вдоль железнодорожных путей этого же диаметра.
Как рассказал гендиректор “Новой концессионной компании” Денис Янев, сейчас строители заканчивают покраску парапетов, укладку верхнего слоя асфальта, наносят дорожную разметку и расставляют дорожные знаки. Кроме того, завершается освещение и установка шумозащитных экранов.
Эксплуатировать дорогу планируется на платной основе: для бесплатного проезда остается сам Кутузовский проспект и его Южный дублер. Для взимания платы впервые будет применена интеллектуальная система Free Flow (свободный поток), в которой нет места ни привычным барьерам, ни шлагбаумам. Стоимость проезда будет списываться автоматически с предоплаченных транспондеров. Те же, у кого их нет, смогут заплатить после проезда через мобильное приложение “Парковки России” и mos.ru. Благодаря такой системе будет гарантирована более высокая скорость движения и исключено скопление машин на пунктах оплаты. Это, в свою очередь, снизит и вредные выбросы в атмосферу.
По оценкам экспертов, новая дорога улучшит транспортную ситуацию более чем 700 тысяч жителей Москвы и Подмосковья.