Метровая колбаса и роботы: «Черкизово» запустило уникальное производство

Общество
Фото сделано с помощью gigachat
Фото сделано с помощью gigachat

Группа «Черкизово» совершила технологический рывок в сегменте мясопереработки, запустив на своем роботизированном заводе в Кашире эксклюзивное производство сырокопченых колбас длиной 1,14 метра.

Инвестиции в проект, который кардинально меняет логистику и эффективность производства, составили 250 миллионов рублей. Гигантские батоны не появятся на полках магазинов в цельном виде, а предназначены исключительно для удовлетворения растущего спроса на порционную нарезку.

Почему метр с лишним? Экономика и логистика

Длина в 1,14 метра — это не случайность, а продуманное технологическое и экономическое решение. Такой размер на 50% превышает длину стандартных батонов, которые ранее использовались для нарезки.

Какие преимущества это дает:

  • Снижение простоев оборудования: линия нарезки может работать дольше без остановки на загрузку нового батона.

  • Повышение эффективности: один длинный батон дает больше готовой продукции с одной операции заправки в машину.

  • Оптимизация логистики: перевозить и хранить меньшее количество единиц продукта той же общей массы становится проще и выгоднее.

Для реализации этого проекта на каширском заводе было установлено специальное оборудование, которое позволяет производить в новом удлиненном формате все наименования сырокопченых колбас.

Драйвер роста: как любовь к нарезке меняет рынок

Запуск проекта — прямое следствие изменений в потребительских привычках россиян. Спрос на удобные, готовые к употреблению продукты продолжает уверенно расти.

«Мы наблюдаем стабильный рост популярности нарезанных и упакованных колбас: если изначально доля продукции, выпускаемой заводом для нарезки, составляла 10%, то сейчас она доходит уже до 45%. Это развивающийся тренд — потребителям удобно покупать колбасные изделия в порционной упаковке», — прокомментировал директор завода «Черкизово-Кашира» Сергей Кузнецов.

Статистика группы подтверждает общерыночную динамику: продажи сырокопченых колбас в нарезке за последний год росли в три раза быстрее, чем продажи весовой продукции или целых батонов. Сегодня на долю нарезки уже приходится около 30% всего рынка сырокопченых колбас в России, и эта доля продолжает увеличиваться.

Что будет дальше с метровыми колбасами?

Первые промышленные партии нестандартных колбас уже в сентябре будут отправлены с завода в Кашире на Черкизовский мясоперерабатывающий завод (ЧМПЗ) в Москве. Там их будут нарезать, фасовать в вакуумные упаковки и отправлять торговым сетям-партнерам.

Этот инвестиционный проект укрепляет позиции «Черкизово» как одного из самых технологичных игроков на рынке, способного гибко реагировать на запросы потребителей и предлагать инновационные решения для их удовлетворения.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Интерфакс

Поделиться:

Добавить комментарий