Минтранс прокомментировал отключение российских авиакомпаний от системы SITA – Российская газета
По сообщениям СМИ, это связано с отключением страны от каналов глобального провайдера услуг гражданской авиации, швейцарской компании Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes (SITA).
В Минтрансе прокомментировали, что не стоит переживать по поводу возможных проблем, поскольку Россию ждет импортозамещение “Авиационной сервисной платформой”. Сейчас авиакомпании и аэропорты переходят в ускоренном режиме на отечественную систему.
В ведомстве пояснили, что проблема с оказанием услуг российским авиакомпаниям уже давно наблюдается в отрасли. Так, большинство зарубежных представителей под давлением санкций были вынуждены прекратить сотрудничество как с отечественными авиаперевозчиками, так и с отраслью воздушных перевозок в целом. Большая часть сервисов компании SITA была отключена в течение 2022 года.
Учитывая сложившуюся ситуацию, Минтранс приступил к разработке собственного решения для гражданской авиации. Результатом работы стала “Авиационная сервисная платформа”, разработанная Индустриальным центром компетенций (ИЦК) по замещению зарубежных отраслевых цифровых продуктов и решений “Авиационный транспорт”, при участии ПАО “Аэрофлот” и ФГУП “ЗащитаИнфоТранс”.
Для работы системы была создана и запущена высокопроизводительная телекоммуникационная сеть, защищенная с использованием отечественных технологий криптозащиты. Этой сетью управляет специальное ПО, предназначенное для маршрутизации передаваемых сообщений. Оно включено в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных (ЕРРПО).
Система реализует сервисы обмена сообщениями форматов IATA и EDIFACT, аналогичные решениям компаний SITA, и уже используется рядом российских авиакомпаний при выполнении внутренних и отдельных международных рейсов. Сегодня ей пользуется 5 авиакомпаний и 39 аэропортов в России и за рубежом.
В ведомстве “РГ” рассказали, что сейчас все связанные с функционированием внутренних воздушных перевозок риски сняты, в связи с чем идет активное подключение “Авиационной сервисной платформы” и к другим авиапредприятиям России и дружественных стран.
“В рамках международных перевозок предстоит обеспечить обмен информацией между российской и международными сетями и организовать альтернативные каналы связи. Для большинства государств, куда осуществляются международные полеты, этот вопрос решен, с остальными же продолжаются переговоры с авиационными властями”, – сообщили “РГ” в Минтрансе.