Молочникам на заметку. Что выбирают покупатели скидки или низкие цены
Для российских потребителей йогуртов, плавленых и творожных сырков скидки и распродажи оказываются более сильным стимулом к покупке, чем просто низкая цена.
Даже аудитория с доходом выше среднего предпочитает скидки. Такие данные приводятся в исследовании агентства digital-маркетинга Ingate Performance «Куда потекут молочные реки в 2025 году».
Только 19% опрошенных ориентируются на низкую цену при выборе продуктов, в то время как 56% отдают предпочтение скидкам. Однако существует фактор, который перевешивает даже скидки — это приверженность проверенной марке. Для 71% потребителей важно, чтобы выбранный ими продукт принадлежал к бренду, которому они доверяют.
Качество продукции также играет ключевую роль: половина покупателей заявили, что этот параметр для них решающий. Экологичность и натуральный состав продукта имеют меньшее значение — на них обращают внимание 30% респондентов.
Интересен тот факт, что почти две трети потребителей активно участвуют в промоакциях, которые предлагают ритейлеры. Для привлечения покупателей используются различные механики. Например, в обмен на скидку 30–33% участников готовы оставлять отзывы в интернете, а 29–31% принимают участие в чековых промоакциях, регистрируя чеки на сайтах производителей. Меньшее количество людей используют социальные сети для получения скидок или кешбэков: только 15–17% делают репосты акций, и 14–16% отмечают друзей в постах. Еще менее популярно участие в акциях с публикацией фото или видео с хештегами — так поступают менее 10% участников.
Аналитики отмечают, что рост значимости промоакций связан с желанием россиян сэкономить в условиях экономической нестабильности. Это приводит к тому, что потребители стали чаще переключаться между разными магазинами, брендами и товарами в поисках лучшего предложения. Такое поведение, в частности, обусловлено появлением большого количества новых российских брендов, которые с 2022 года удвоили свою долю на рынке молочной продукции.
Для исследования потребительских предпочтений были выбраны три категории молочной продукции, которые продемонстрировали наибольший рост продаж в 2024 году. В работе использовались данные таких источников, как BrandPulse, NielsenIQ, «СберПро», Mediascope и других аналитических агентств.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Retail.ru