Подорожание подсолнечного масла бьет по производителям
Майонез и соусы подорожают. Что будет дальше?
Как показывает недавний опыт молочников: либо начнутся проверки (и цены останутся на прежнем уровне), либо действительно придется принять новые прайсы (что маловероятно, так как все мы помним историю про яйца, молоко).
Но факт остается фактом.
Производитель майонеза «Эссен Продакшн АГ», известный брендом «Махеевъ», в последнее время дважды сообщил ритейлерам о росте цен на свою продукцию. Основной причиной стали увеличившиеся затраты на ключевой ингредиент — подсолнечное масло. Несмотря на это, изменения пока не привели к заметному удорожанию продукции в розничных сетях.
С 15 декабря компания подняла отпускные цены на 21 популярный вид майонеза брендов «Махеевъ» и «Добрая хозяйка» на 2,9–10%, на четыре разновидности майонезных соусов — на 5–14,6%, а на два вида томатной пасты — на 5–10%. Это повышение связано с удорожанием сырья, о чем говорится в письме производителя (копия документа имеется у “Ъ”). Аналогичное уведомление компания отправила в ноябре, когда цены на 18 позиций майонеза и два соуса выросли на 10%.
В самой компании комментариев пока не предоставили. Представитель одной из розничных сетей отметил, что подобные изменения могут затронуть и других крупных поставщиков, но, вероятнее всего, это произойдет уже в январе, поскольку перед праздниками производители стремятся сохранить высокий уровень продаж.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Коммерсантъ