Рост себестоимости ударил по сладкому

Общество
фото сделано с помощью gigachat_bot
фото сделано с помощью gigachat_bot

Пальмовое масло, какао и логистика: что стало причиной роста цен на сладости?

Шесть крупных производителей кондитерской продукции уведомили торговые сети о планируемом повышении цен на свою продукцию в декабре-январе. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо одного из производителей и комментарии представителя ритейлера, причиной пересмотра цен стал рост затрат на производство.

Среди компаний, отправивших уведомления, значатся БКК «Коломенский» (повышение цен на вафли и конфеты), Konfesta (увеличение стоимости конфет на 20%), Storck (подорожание конфет, ириса и карамели на 10–15%), «Акконд» и «Славянка». В письме Konfesta указано, что производственные издержки с сентября по декабрь 2024 года выросли на 28%. В частности, кокосовая стружка подорожала на 60%, лецитин — на 53%, заменитель какао-масла — на 49%, а подсолнечное масло — на 27%.

Компания «Славянка» отмечает, что стоимость какао-бобов с августа увеличилась более чем на 30%, а цены на кондитерские жиры поднялись на 20%. Производитель «Ударница» обращает внимание на рост расходов на яблочное пюре на 43% и патоку на 28%. БКК «Коломенский» выделяет подорожание пальмового масла, которое является ключевым ингредиентом для вафельных изделий: его цена за последние шесть месяцев выросла на 40%, при том, что кондитерские жиры составляют почти половину себестоимости вафель.

Директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов объясняет, что мировые цены на пальмовое масло выросли за год на 45%, достигнув $1,1 тыс. за тонну. Это связано с сокращением поставок из Индонезии и Малайзии при одновременном росте внутреннего спроса в этих странах. Объем импорта пальмового масла в Россию за первые девять месяцев 2024 года снизился на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, цены на какао-бобы увеличились в 2,5 раза, достигнув $10,5 тыс. за тонну, что существенно влияет на рынок кондитерских изделий.

На ситуацию в отрасли также влияет ослабление рубля, из-за чего затраты на сырье выросли на 19%, на упаковочные материалы — на 9–46%, а на ароматизаторы — на 22%. Одновременно увеличиваются затраты на логистику и заработные платы. По данным «Нильсен», в период с ноября 2023 по октябрь 2024 года продажи кондитерской продукции в России выросли на 1,8% в физическом выражении и на 9,5% в денежном.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: New Retail

Поделиться:

Добавить комментарий